Пермь на Стиксе
«Села почитать пару страниц, оторваться смогла только глубокой ночью»
Мало что так влияет на развитие города, как книги, действие которых в нём происходит. Классический пример — Верона, чей бюджет практически целиком и полностью сформировала «нефтяная скважина» под названием «Ромео и Джульетта». Об этом или о чём другом думали краевые власти, затевая проекты, поддерживающие издание книг пермских авторов, однако в сети конкурсного отбора, попал наконец и потенциальный общероссийский бестселлер. Издан он не абы где, а в московском «Арсисе», который высоко держит планку русской литературы и выпускает только качественные книги.
Остросюжетный роман Натальи Земсковой «Город на Стиксе» — это уже вторая её книга. Первая — «Детородный возраст» — вышла в Санкт-Петербурге и выдержала несколько изданий, в том числе и в мягкой обложке.
«Город на Стиксе» — качественно другая книга. Наиболее точное слово по отношению к ней — изысканная. В ней безупречно всё, даже обложка.
У книги посвящение — Ольге Штраус, безусловной приме газеты «Звезда» 1990-х. Наталья Земскова тоже работала в этом издании и тоже примой — по крайней мере, есть люди, которые до сих пор с придыханием произносят «Земскова», помня её театральные рецензии.
Сюжет романа, казалось бы, банален: девушки в поисках мужчин, но это только первый, самый поверхностный пласт. Слоёв в романе несколько, и один другого глубже. В том числе метафизический или, если хотите, оккультный: провинция поедает своих жителей.
Внезапные смерти творческих людей потрясают город, и героиня «Города на Стиксе», оказавшись в водовороте этих событий (все герои погибают после того как она пишет о них статью), пытается выплыть и найти отгадку.
Это роман-ребус. Гибель одного из героев похожа на смерь пермского поэта Володеева. Другая героиня — вылитая копия директора Дягилевской гимназии. Тень хореографа Евгения Панфилова не сходит со страниц романа... Но всё это лишь видимость. Изысканный замысел Натальи Земсковой заключается в том, что в пространстве книги, где как бы всё похоже на жизнь Перми, есть на самом деле лишь эхо событий, которое автор интерпретирует, как ей вздумается. Это ещё называется «импрессионизм».
«Села почитать пару страниц, оторваться смогла только глубокой ночью», — так первые читатели отзываются о занимательности «Города на Стиксе».
Кинематографисты плачут, что нет, мол, хороших сценариев — вот вам, пожалуйста, готовый сценарий для блокбастера! В этом романе есть всё, чтобы взволновать самую требовательную публику: любовная история, мистика, отлично написанные диалоги, лихо закрученный сюжет.
Самое главное — после прочтения «Города на Стиксе» остаётся послевкусие хорошего вина: хочется рассмеяться, повальсировать и потребовать чего-нибудь ещё такого же!
Роман Натальи Земсковой «Город на Стиксе» издан не абы где, а в московском «Арсисе», который высоко держит планку русской литературы и выпускает только качественные книги. В этой книге безупречно всё, даже обложка