Был и остаюсь открытым к конструктивному диалогу и сотрудничеству со всеми
В связи с появлением в ряде пермских СМИ некорректных публикаций о грядущем сокращении бюджета на постановки в Пермском театре оперы и балета, а также якобы о введении цензуры, в которых присутствуют признаки провокационного характера и искажение фактов, считаю необходимым представить свою точку зрения на ситуацию и подробно разъяснить информацию о реальном финансировании театра.
1. Начиная с 2010 года общий объём субсидий, выделяемых на деятельность театра, увеличен в 2,4 раза (с 206,4 млн руб. в 2010 году до 498,7 млн руб. в 2015 году).
2. Общая штатная численность сотрудников театра составляет 746 человек. Фонд оплаты труда коллектива MusicAeterna (146 человек) составляет 203,2 млн руб. ежегодно; фонд оплаты остального персонала театра (600 человек) составляет 182,6 млн руб.
3. Общие инвестиции в строительство новой сцены Пермского академического театра оперы и балета в 2014—2016 годах составят 5,1 млрд руб., в том числе из средств федерального бюджета — 800 млн руб.
4. Объём финансирования новых постановок в 2014 году составил 53,4 млн руб. в рамках бюджета на текущую деятельность театра и 21,3 млн руб. в рамках пилотного проекта «50 на 50%».
Пояснения по пилотному проекту:
В 2014 году пермским театрам был предложен для реализации пилотный проект по финансированию новых постановок на условиях 50 на 50%. Суть проекта в том, что при условии привлечения учреждением внебюджетных средств Министерство культуры финансирует 50% стоимости постановки.
Пилотный проект не оправдал себя. Из трёх краевых театров участие в проекте принял только Пермский театр оперы и балета. Объём финансирования пилотного проекта из бюджета составил 21,3 млн руб. При этом на сегодняшний день министерство не располагает информацией о фактическом поступлении привлечённого ресурса из внебюджетных источников в объёме 21,3 млн руб. на счёт учреждения. В связи с вышесказанным принято решение от пилотного проекта в 2015 году отказаться.
5. В соответствии с необходимостью секвестирования консолидированного бюджета Министерством культуры Пермского края принято решение в 2015 году сократить расходы во всех подведомственных театрах, применив к ним единый подход (в пропорциональном отношении).
Таким образом, бюджет театра оперы и балета в 2015 году сокращён по сравнению с бюджетом 2014 года на 3,5%, что составляет 18,4 млн руб., в том числе за счёт средств на новые постановки на 14,9 млн руб. (с 53,4 млн руб. до 38,4 млн руб., сокращение составляет 28% (пилотный проект «50% на 50%» — в объёме 21,3 млн руб. реализовывался лишь в 2014 году) и прочих расходов на 3,5 млн руб.
6. В таблице приведены основные параметры по новым постановкам: факт 2013 года; план 2014—2017 годов.
Фактически, начиная с 2015 года, сокращены две постановки — одна опера и один балет. Детализированы направления симфонических программ.
7. В государственное задание театру введены дополнительные требования:
– обеспечить показ новых постановок и включение их в репертуар театра;
– обеспечить создание новых постановок:
• одна постановка современного российского автора;
• две постановки классического российского и зарубежного автора (в том числе одна постановка П. И. Чайковского);
– обеспечить сохранение в репертуаре театра произведений П. И. Чайковского.
По новым симфоническим программам обеспечить создание и исполнение новых симфонических программ:
– под руководством Теодора Курентзиса — не менее четырёх;
– под руководством Валерия Платонова — не менее четырёх;
– под руководством приглашённых дирижёров — две.
Никаких требований о цензуре в государственном задании не содержится, равно как и о согласовании репертуара или фамилий авторов постановок. Но, руководствуясь приоритетами культурной политики, считаю правильным включение в обязательные условия государственного задания таких параметров, как:
– постановки классического российского и зарубежного авторов;
– спектакля для детей;
– отражение творческого наследия выдающегося русского композитора П. И. Чайковского.
Также акцентирую, что в государственном задании указан тот минимум, который театр должен выполнить. Этот минимум определён с учётом сокращения финансирования и не ограничивает театр в его планах. Если менеджмент театра считает необходимым увеличить количество постановок, расширить репертуар, он вправе и должен это сделать (например, за счёт внебюджетных источников, спонсорских средств или грантовых программ). А министерство вправе ставить перед руководством театра задачи по повышению эффективности управления учреждением и вправе рассчитывать на взаимопонимание в этих вопросах.
Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края было и остаётся открытым к конструктивному диалогу и сотрудничеству со всеми учреждениями культуры, а также представителями СМИ Пермского края. Поэтому я рассчитываю на взаимное уважение и партнёрские действия, способствующие объединению, а не раздору.
Наименование показателя | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
---|---|---|---|---|---|
Количество созданных новых постановок в области балетного, оперного и музыкального искусства, в том числе: | 15 | 15 | 13 | 13 | 13 |
1. Опера | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
2. Балет | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
3. Детский спектакль | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4. Симфоническая программа, в том числе: |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
современного зарубежного автора | - | - | 1 | 1 | 1 |
современного российского автора | - | - | 1 | 1 | 1 |
классических российских и зарубежных авторов | - | - | 3 | 3 | 3 |
по решению художественного руководителя театра | - | - | 5 | 5 | 5 |
Теодором Курентзисом и музыкантами оркестра и хора MusicAeterna обеспечить проведение неменее 30 мастер-классов | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
Справка по новым симфоническим программам
Дирижёр | 2012 год | 2013 год | Первое полугодие 2014 года |
---|---|---|---|
Т. Курентзис | 5 и 1 совместно с В. Платоновым | 2 | 4 |
В. Платонов | 4 (совместный с Т. Курентзисом не учтён) | 3 | 2 |
приглашённые дирижёры | 7 | 7 | 2 |
Итого | 17 | 12 | 8 |
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.