Ольга Дерягина


Англичанин в Перми

Поделиться

Переезд британца Леона Кейна в Пермь произошёл стихийно. Ещё три года назад он и не подозревал о существовании такого города на карте мира. Рассказывая о своей новой жизни и деятельности, Леон часто повторяет по-русски слова «безумие» и «сумасшедший», подчёркивая, что они точно отражают суть его теперешней жизни и окружения.

— Леон, ваше решение переехать в Пермь кажется странным, потому что пермяки, у которых есть возможность, напротив, отправляют свои семьи жить и учиться в Лондон.

— Лондон — потрясающий город для отдыха и получения образования. Жить и работать в нём очень непросто. За пять лет, что я находился там, ни разу не посетил театр. Просто не было на это времени: приходилось работать, работать и работать. Пермь в этом смысле гораздо более комфортное место, здесь работу можно сочетать с занятиями, которые вызывают интерес и позволяют реализоваться как творческой личности.

Многие годы я работал в театре, пока в 2010-м не попал в дорожно-транспортное происшествие и получил травму позвоночника сразу в двух местах. В течение полутора лет я был прикован к постели, но мне повезло, выкарабкался и отправился на поиски работы. Я направил своё резюме сразу в несколько компаний, на собеседовании в одной из них мне обещали обеспечить трудоустройство. Предложение называлось drama facilitator (лицо, ответственное за все процессы в рамках театрально проекта) и предполагало проведение в школах, колледжах, университетах мастер-классов по развитию навыков драматического искусства. Мог оказаться в любой точке земного шара: в Южной Африке, Северной Америке — где угодно.

Я ушёл домой, вдохновлённый обещанием новой, интересной работы, каждый день ждал телефонного звонка, но его всё не было и не было. «Господи, что мне делать?» — думал я. Но звонок всё же раздался спустя два месяца ожидания. «Леон, ты хочешь поехать в Россию?» — спросили меня. «Куда?» — переспросил я и тут же согласился. Я не знал о России ничего, об этой стране не рассказывают во время обучения в Великобритании.

— У вас, как и у любого иностранца, наверняка был какой-то стандартный набор представлений о России.

— Ну да! Москва — это столица России. Есть Петербург. В России очень холодно. Все плохие парни в кино всегда русские. Красивые женщины всегда русские. На этом всё! Я отправился в Пермь в 2012 году сначала на один месяц. А когда приехал, влюбился в это место. Правда! Пермь очень сильно отличается от Англии. Одна из причин, почему я влюбился в Пермь, заключается в том, что это очень целеустремлённый город, но не такой суетливый, напряжённый, как любая столица. Будь то Лондон, Москва, даже Санкт-Петербург, я полагаю. Большие города давят на человека. Пермь имеет свой собственный темп, который мне нравится. Мне нравятся здешние люди, дело, которым я занимаюсь тут. Это первое место, которое я посетил в России, и думаю, оно довольно типичное для этой страны. «Вау, — сразу подумал я, — да они тут все сумасшедшие!»

— Успели побывать в других городах?

— Я посетил Соликамск, Чернушку, Чайковский, Полазну, путешествовал пока только по Пермскому краю. Хотел поехать во Владивосток, но, когда узнал, сколько времени потребуется на дорогу, решил, что нет, это не для меня.

— Чем вы занимаетесь в Перми?

— В рамках образовательного проекта, реализуемого языковым центром, обучаю детей в различных школах Перми и Пермского края английскому мастерству приобщения к театру (english using theatre). Обычно в группе занимается около 30 человек, я оцениваю их языковой уровень, театральные способности, провожу мастер-классы для развития того и другого, а затем расписываю для них роли и мы ставим спектакли. Это не стандартное изучение английского по книжкам, это овладение живым английским.

— Как возникла идея постановки мюзикла «Мулен Руж»?

— Преподавая в языковом центре, я познакомился с Олегом Есюниным. Почти сразу понял, что он тоже сумасшедший, и жизнь в Перми стала ещё более насыщенной. Начав общаться, мы поняли, что у нас много общих интересов.

Я не учитель в традиционном смысле этого слова, я помогаю людям вести беседу на английском языке. С Олегом мы говорим о многом — о политике, о музыке, о театре. Мы оба наслаждаемся созданием и звучанием музыки, в результате чего решили совместно поставить мюзикл «Мулен Руж». Это большой проект, в котором задействованы как профессиональные актёры, так и просто интересующиеся искусством люди. Это грандиозное представление, сочетание различных стилей музыки и актёрского мастерства.

— Как вы отбирали актёров для «Мулен Руж»?

— Я пришёл в театр в пятилетнем возрасте и не знал о нём ничего. Моя семья абсолютно не творческая: отец — конструктор, мать работает на правительство. Но за отроческие годы я узнал очень многое, имел возможность работать с очень известными людьми. Я получил образование верным способом — посредством практики, на театральных подмостках. И теперь, когда я вижу в людях интерес к театру, способствую тому, чтобы он развивался. Никаких кастингов — просто привлечение заинтересованных людей.

— Кто основные действующие лица в вашем мюзикле?

— Олег Есюнин играет роль Зидлера, директора «Moulin Rouge». Актёр с большим театральным стажем Александр Шаманов — Аргентиниан. Наталья Трофимова очень тонко прочувствовала характер Сатин. Роль Кристиана пришлось играть самому. В нашем мюзикле танцует и руководитель краевого Центра охраны памятников Елена Гонцова. Это круто, это безумие! Основная идея заключается не в том, чтобы выступить на какой-то большой сцене, а в том, чтобы учиться и получать удовольствие и театральный опыт.

— Пермские театры финансируются из бюджета, как насчёт ваших постановок? Кто спонсирует их?

— Постановку спектакля «Амадеус» в школе №22 я финансировал совместно с языковым центром. Для того чтобы это показали в «Сцене-Молот», постарались частные спонсоры. На деньги людей, заинтересованных в театральном образовании, мы ставим «Мулен Руж». На самом деле найти 100 тыс. руб. для спектакля в Перми — это не так и сложно. Другое дело — поставить спектакль в Лондоне, на это потребовалось бы в разы больше денег. Последний лондонский проект, в котором я участвовал, требовал 50 тыс. фунтов стерлингов только на препродакшн. В Перми я ставлю спектакли не ради денег, если бы была такая цель, я бы вернулся в Англию. Я делаю это из-за того, что страстно люблю это занятие, вижу людей, у которых горят глаза.

— Вы думаете о том, чтобы показывать свои постановки регулярно?

— Спектакли Леона Кейна — это большая редкость (смеётся). У меня есть мечта — создать такое пространство в Перми, в котором будут сочетаться классическое английское и классическое театральное русское искусство. Там будет совершенно другая культура «потребления». Меня удивляет, как пермяки ходят в театр: за 5—10 минут до начала спектакля они приходят, раздеваются, садятся, смотрят, а после окончания представления сразу расходятся. В Англии всё по-другому: люди сходятся заранее, выпивают, едят вкусную еду, говорят о театре, искусстве, потом смотрят постановку и после неё снова общаются. Хочу открыть в Перми такое же заведение. Готов работать там, в том числе шеф-поваром. У меня есть такой опыт.

— У прежнего губернатора Пермского края была идея создать имидж Перми как культурной столицы России. Насколько обоснованны были такие притязания, на ваш взгляд?

— В Англии ежегодно какой-то город провозглашается культурной столицей страны. У Перми серьёзное культурное наследие, которое позволяет городу претендовать на столичный статус. Посмотрите на Курентзиса, например, он один из самых известных дирижёров в России и мире. В Перми базируется «Театр у моста», где работает режиссёр Сергей Федотов. Сейчас мы выстраиваем отношения с Борисом Мильграмом. И все эти люди мечтают о движении Перми вперёд. Надеюсь, что смогу помочь в придании городу импульса к развитию.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться