Афиша. Пермь. Избранное
Куда пойти с 8 по 15 октября
Неделя преимущественно кинематографическая: продолжается фестиваль «Флаэртиана». Но на пятки ей уже наступает «Пространство режиссуры», в рамках которого можно будет посмотреть культовые театральные постановки последнего времени из Москвы и даже из-за рубежа, а также целых три варианта визуализации романа Алексея Иванова «Географ глобус пропил».
Три «Географа» в одном «Пространстве режиссуры»
По замыслу его инициатора и руководителя театрального фестиваля «Пространство режиссуры» Бориса Мильграма, этот фестиваль лишь отчасти предназначен для широкой публики, большинство же его мероприятий адресовано профессионалам. Прежде всего, молодёжи.
Начинающие актёры и режиссёры должны благодаря интенсивным творческим лабораториям, семинарам и мастер-классам расширить представление о профессии, а также культурные горизонты в целом. Поэтому на фестивале пройдут «Лаборатория молодой режиссуры», авторская лаборатория Люка Персеваля (Германия), лекция Адольфа Шапиро, Геннадия Дадамяна и других культовых профессионалов, дискуссия с молодыми режиссёрами Зиновия Марголина и другие подобные мероприятия, а все показы будут сопровождаться обсуждениями.
Мы опускаем программу специальных мероприятий, оставляя лишь общедоступные и общеинтересные события.
Открытие фестиваля. «Медея»
«Пространство режиссуры-2013» откроет «Медея» Московского театра юного зрителя в постановке Камы Гинкаса — один из знаковых спектаклей современной российской культурной жизни, «один из самых умных и глубоких спектаклей, поставленных на русской сцене за последнее время» (Марина Давыдова).
Блистательные актёры Екатерина Карпушина, Игорь Гордин, Игорь Ясулович, Галина Морачёва воплощают на сцене захватывающую историю о том, как «миф возвышает обыденное, как трагедия возвеличивает то, что вовсе не величественно. О том, что происходит, когда рациональное встречается со стихийным, когда мужчина встречается с женщиной. О том, что жить невозможно, но нужно» (Марина Тимашева, радио «Свобода»).
Из множества переводов и версий «Медеи» Гинкас предпочитает Жана Ануя, Сенеку и вплавляет в ткань спектакля стихи Иосифа Бродского, в том числе гениальный «Портрет трагедии».
«Гинкас так хитро выстраивает свой спектакль, что оторваться от долгой и негромкой беседы бывших любовников невозможно. И дело не только в том, что большинство сидящих в зале хоть раз в жизни побывали Ясоном или Медеей, предающим или преданным. Дело в виртуозно выстроенном ритме спектакля, который точно держат исполнители, доводя зал почти до дрожи, до оцепенения…» (Алла Шендерова, Infox.ru).
Театр-Театр, 14 октября, 19:00
«Школа»
Спектакль театра-фестиваля «Балтийский дом» (Санкт-Петербург), режиссёр — Анатолий Праудин.
Экспериментальная сцена театра-фестиваля «Балтийский дом» создана в ноябре 1999 года. За 14 лет было выпущено около 20 спектаклей — неизменных участников и лауреатов международных театральных фестивалей. В 2008 году режиссёр Анатолий Праудин и его труппа приступили к работе над циклом экспериментальных спектаклей, исследующих крупнейшие мировые театральные школы. Эти работы не входят в основной репертуар театра и предназначены для специалистов (актёров, режиссёров, студентов театральных вузов).
На стыке двух театральных систем — Станиславского и Брехта — работают актёры в премьере 2012 года «Школа». Спектакль родился из воспоминаний о школьном детстве, переосмысленных уже взрослыми актерами. Анатолий Праудин выстроил внутреннюю драматургию, связал и объединил истории представителей разных поколений, и получился весьма жёсткий и беспощадный по отношению к реальности спектакль, в котором выявлены противоречия прошлого и настоящего.
Театр «Сцена-Молот» 15 октября, 19:00
«Антитела»
Спектакль театра-фестиваля «Балтийский дом» (Санкт-Петербург), режиссёр — Михаил Патласов.
«Антитела» основаны на истории жизни и гибели Тимура Качаравы. Студент философского факультета университета, активист антифашистского движения, мальчик из хорошей семьи был жестоко убит националистами 13 ноября 2005 года в центре Петербурга. Никто — ни прохожие, ни охранники книжного магазина, на пороге которого произошло убийство, — тогда не вступился и не помог. Трагедия потрясла горожан, но посвящённый ей спектакль сегодня оказался не менее сильным потрясением — эмоциональным, эстетическим, нравственным.
Перед впуском в зал устроители гостеприимно предлагают чай с сушками, но... под звуки и кадры из «Лебединого озера», давящие на психику с экрана телевизора, словно отбрасывая нас во времена путча 1991 года. Публику ненавязчиво знакомят и с жуткой российской статистикой жертв агрессивной ксенофобии — с 2007 года до наших дней. А ещё вежливо, но настойчиво просят заполнить анкету, в которой спрашивается, например, стоит ли внимания угроза насилия на межнациональной почве или это выдуманная журналистами и политиками проблема, а то и вовсе какая-то игра.
Затем людей ведут по коридору, где глаза слепит, словно на допросе, свет прожектора, где из других телевизоров оглушают крики толпы на митингах и пугают бесстрастные кадры новостной хроники на тему экстремизма.
Дальше еще страшней… На площадке, на расстоянии вытянутой руки и в проекции с ручных видеокамер крупным планом люди — подавленные, растерянные, сломленные. Невыносимо тяжело не только матери и близким убитого Тимура (его родители и девушка присутствовали на премьере), но и матери Паши, убийцы Тимура. Передать, что испытывают и как живут теперь эти несчастные женщины, невозможно. Обе — люди одного поколения, гражданки одной страны, а какие разные судьбы! Слушать актрис, выступающих от их имени, очень трудно. Однако спектакль, что поразительно, вовсе не истерит и обходится без соплей, патетики и назиданий. Он — лишь зеркало, и то, что в нём отражается, делает дальнейшую спокойную сытую жизнь немыслимой. Мол, граждане, вы чай пили, плюшками угощались, а теперь голову и сердце включите — и оглянитесь вокруг.
Театр «Сцена-Молот», 16, 17 октября, 16:00
«Вишнёвый сад»
Спектакль Thalia Theater (Гамбург, Германия), режиссер — Люк Персеваль.
В рамках фестиваля в Пермь впервые приедет один из лидеров современного театрального процесса Люк Персеваль и труппа гамбургского Thalia Theater, одного из старейших театров Германии.
На сцене Театра-Театра будет представлен спектакль Der Kirschgarten — фантазия Люка Персеваля на тему пьесы Чехова «Вишнёвый сад».
«Чехова всегда рассматривают в качестве аполитичного писателя, и я с этим категорически не согласен: он один из лучших аналитиков всех времён и народов, который скрупулёзно исследует жизнь. Он рассказывает о двойственности человека, о нашем стремлении жить и страхе умереть. А страх и тревога — это очень политические темы, потому что современное общество занимается постоянным самоконтролем при помощи эксплуатации человеческих фобий. Мы все живём в состоянии перманентной фрустрации, и это очень по-чеховски» (Люк Персеваль, из интервью газете «Известия»).
Thalia Theater — один из самых заметных и ярких театров Германии в творческом плане и самый экономически успешный проект среди немецких драматических театров. Он постоянно выступает на сценах Германии и других стран, на его гастрольной карте — практически полмира.
Фламандец Люк Персеваль — один из самых значительных режиссеров Европы. Его постановки — всегда поле напряжения и дискуссионных баталий. Творческий метод Персеваля отличает свободное обращением с текстом. Его постановки сравнимы с джазовыми импровизациями. Режиссёр постоянно обращается к русской классике и всегда предлагает зрителям неожиданную трактовку известных произведений.
Во время работы фестиваля «Пространство режиссуры» пройдут съёмки документального фильма под рабочим названием «Пермский период Люка Персеваля».
Театр-Театр, 16 октября, 19:00
«Географ глобус пропил»
Спектакль Омского государственного драматического «Пятого театра» по роману Алексея Иванова, режиссёр — Максим Кальсин.
Виктор Служкин отнюдь не по призванию идёт работать учителем в обычную школу. К сложным отношениям с женой и друзьями добавляется своеобразная дружба-борьба с учениками. Разобраться в себе и примириться с собой он сможет, отправившись в поход с группой девятиклассников. Пятидневный сплав по реке становится для него переломным моментом — чему он сможет научить ребят и чему научится сам?..
«Ключевой момент спектакля, его щемящая сердцевина — это сцена, где играет песня группы «Тараканы» «Я смотрю на них». Получается, в «Географе» огромное место занимает тема взросления. Страшно бывает узнать что-то о выросших одноклассниках и друзьях детства. Узнать не в виртуальной реальности, через социальные сети, а в настоящей жизни… У Максима Кальсина и Алексея Иванова получилось так: человек улыбается, а вокруг глаз проступают морщинки, которые говорят даже о том, о чём боятся сказать мокрые от слёз глаза» (Артём Мельник, «Апельсин.ру»).
Театр-Театр, 17 октября, 19:00
В рамках фестиваля Театр-Театр показывает и свои достижения: спектакль «Сцены-Молот» «У нас всё хорошо» и собственную версию ивановского «Географа…» на большой сцене.
«У нас всё хорошо»
Фото: Алексей Гущин
«Если дословно переводить название пьесы с польского, то получится фраза «Между нами есть добро», возникает совсем другой смысл. Это пьеса про взаимоотношения людей, поколений, про абсолютное отсутствие желания людей видеть, слышать друг друга и понимать» (Семён Серзин, режиссёр спектакля).
«Героям пьесы настоящего уже не распознать, как и нам, живущим в мире «лайков» и «перепостов», в мире непроверенной информации. Всё фэйк, но любая выдумка становится реальностью, когда её распространяют тысячи и тысячи людей. Враньё — глянцевый журнал «Для тебя», но он всем нравится, враньё — натуралистичный фильм «Конь, который ездил верхом», но и у него найдутся свои поклонники, а вот рассказу старушки о концентрационных лагерях никто не верит, и дело не в том, была она там или нет, просто её речь устарела. Мы давно уже живём в мире воюющих дискурсов и идеологий, эта война и есть «вторая мировая», возвращения которой так ждут герои этой пьесы, а она, как мы видим, и не заканчивалась. Наоборот, кажется, закончились мы…» (Оксана Кушляева, ПТЖ).
«Сцена-Молот, 18 октября, 16:00
«Географ глобус пропил»
Фото: Алексей Гущин
В поединок «Географов…» вступает Театр-Театр и режиссёр — Елена Невежина, поставившая спектакль по инсценировке Ксении Гашевой.
«Спектакль наполнен неутомимыми, пьяными и трезвыми разговорами о судьбе и смысле, рассказами о любовных делах и тяжёлом ощущении неприкаянности. Она объединяет всех героев — бедных и состоятельных, женатых и разведённых. Все они мечтают о прекрасном будущем, но ни на йоту не верят, что будущее будет к ним благосклонно.
Главный герой, учитель географии Служкин, категорически не хочет заниматься решением проблем, которые в его жизни назрели и перезрели. С недоверием относится к любому действию вообще. Есть, конечно, в этом что-то гамлетовское, только не в столь высоком философском регистре, как у Шекспира. Герой не хочет меняться сам и не хочет менять жизнь, хотя и собой, и жизнью недоволен. Он предоставляет жизни самой решать, что с ним дальше будет. А когда, казалось бы, ну никак нельзя не принять решение, он берет в руки гармонь — и все трагедии и драмы растворяются в музыке» (Артур Соломонов, The New Times).
Театр-Театр, 18 октября, 19:00; 19 октября, 15:00
Российская премьера кинофильма «Географ глобус пропил»
Заранее нашумевший фильм Александра Велединского с Константином Хабенским в главной роли тоже будет показан в рамках «Пространства режиссуры». Благо, он как раз выходит на экраны…
Кинотеатр «Киномакс», 19 октября, 19:00
Закрытие фестиваля
Творческая встреча с постановщиками и создателями фильма «Географ глобус пропил» по роману Алексея Иванова.
Сцена-Молот, 19 октября, 22:00
Гастроли театра «У Никитских ворот»
Гастроли проходят в рамках городского проекта «Лучшие театры России — городу Перми» и посвящаются 290-летию Перми.
«История лошади»
Инсценировка рассказа Льва Толстого «Холстомер» — несомненно, самая знаменитая работа руководителя театра Марка Розовского. Пермяки за последние 35 лет видели несколько её вариантов, начиная с гениального спектакля Георгия Товстоногова с Евгением Лебедевым в главной роли.
Сегодня философская притча Льва Толстого, в которой «толстовство» как цельное миросознание получило художественное воплощение, продолжает жить не только в литературном произведении, но и на театральной сцене, глубоко задевая наши души, заставляя размышлять о зле и добре, грехе и ответственности за грех, о животном и человеческом, о жизни и смерти… Созданная Марком Розовским и Юрием Ряшенцевым пьеса «История лошади» — в жанре «русского мюзикла» на основе классической литературы — живёт на сцене с 1975 года.
ДК им. Солдатова, 8 октября, 19:00
«Я, бабушка, Илико и Илларион»
Инсценировка одноимённого романа Нодара Думбадзе. Спектакль рассказывает о жизни Зурико — мальчика из обыкновенного грузинского села. Зурико учится в школе, впервые влюбляется, а затем едет учиться в Тбилиси, но после учёбы снова возвращается в своё село, к первой любви и друзьям.
ДК им. Солдатова, 9 октября, 19:00
«Песни нашей коммуналки»
«Это не старые песни о главном, это главные песни о старом…»
Спектакль-концерт, в котором более 40 шлягеров 1930-1960-х годов, исполняемые актерами театра: заслуженным артистом России Александром Вилковым, заслуженным артистом России Игорем Старосельцевым, заслуженным артистом России Владимиром Юматовым, заслуженным артистом России Юрием Голубцовым, Максимом Заусалиным, Денисом Юченковым, Виктором Глазуновым, Маргаритой Рассказовой, Валентиной Ломаченковой, Юлией Пустовойтовой, заслуженной артисткой России Татьяной Ревзиной и руководителем театра народным артистом России Марком Розовским.
ДК им. Солдатова, 10 октября, 19:00
«Пленные духи»
Фото: Сергей Копышко
В день своего 11-летия, 10 октября, пермский камерный театр «Новая драма» открывает театральный сезон премьерой спектакля по пьесе братьев Пресняковых «Пленные духи».
«Мир — это лес, полный символов!.. У каждого что-то своё, свои символы, каждое слово не случайно, — оно имеет множество значений, так же, как любой предмет — не просто предмет: в нём тоже заключён какой-то смысл, какая-то идея, которую нужно расшифровать...»
Ироничная комедия, посвящённая российскому Серебряному веку. Свою версию встречи двух поэтов — Саши (Блока) и Андрея (Белого) — покажут актёры Камерного театра «Новая драма»: Сергей Толстиков, Елизавета Тарасова, Михаил Путин-Шестаков, Константин Жижин, Дмитрий Тронин, Наталья Максимовских, Ольга Плеханова, Павел Алексеев, Арсений Бехтерев, Дмитрий Огородников, Владислав Тутак, Семён Фарина.
Спектакль является режиссёрским дебютом актёра Михаила Путина-Шестакова, художественный руководитель постановки — Марина Оленёва.
«Новая драма», 10, 17, 24, 31 октября, 19:00
Премьера в «Балете Евгения Панфилова»
Театр «Балет Евгения Панфилова» представляет первую премьеру 27-го театрального сезона — одноактный балет «Ренегат» на музыку Сергея Рахманинова. Идея спектакля, хореография, сценография, постановка — Алексей Расторгуев.
На выбор музыки этого балета, несомненно, повлиял оригинальный творческий стиль Сергея Рахманинова, который он синтезировал в своём творчестве из принципов петербургской и московской композиторских школ, а также традиций западноевропейской музыки XIX века. Мощный музыкальный поток и изысканное фортепианное исполнение органично вплелись в хореографию, а о целостности всего произведения уже судить зрителю.
Как всегда, современная хореография оставляет своим ценителям простор для понимания сюжетных линий спектакля, но главная мысль его: «Ни в коем случае нельзя изменять себе, растрачиваться на то, что на самом деле не нужно; необходимо научиться хранить то, что действительно ценно».
В первом отделении вечера зрители увидят одноактный балет Ларисы Александровой «Путешествие против ветра».
ДК им. Гагарина, 13 октября. 19:00
Вечер музыки для флейты
Солист оркестра Большого театра Николай Попов (флейта, Москва), Виталий Коваленко (фортепиано, Пермь), Маргарита Колпащикова (флейта, Пермь).
Имя известного российского флейтиста, лауреата международных конкурсов, солиста оркестра Большого Театра Николая Попова уже хорошо знакомо пермским слушателям. Его сольные концерты, выступления с камерным оркестром Пермского театра оперы и балета «Антреприза» уже не раз порадовали своей виртуозностью. Николай — участник и обладатель почётных премий более чем 10 международных конкурсов в Англии, Италии, Японии, России и других странах мира. Он выступал в самых престижных залах России и Европы, в качестве солиста играл с оркестрами Санкт-Петербургской филармонии, камерным оркестром «Виртуозы Москвы», БСО им. Чайковского.
В этот раз Николай выступает с программой «От классики до джаза», где будет играть не только на флейте, но и на саксофоне.
Компанию Николаю Попову составит популярнейший пермский пианист Виталий Коваленко — один из немногих исполнителей в стране и за рубежом, которые могут работать как в академической, так и в джазовой музыке.
В первом отделении прозвучат произведения немецких композиторов: Соната Карла Филиппа Эммануила Баха, «Ундина» Карла Рейнеке, «Дуэт для двух флейт» Антона Фюрстенау. Во втором отделении музыканты устроят джазовый фейерверк, где ретро-джаз будет чередоваться с популярными джазовыми стандартами американских композиторов.
Пермский дом народного творчества «Губерния», 9 октября, 19:00
Открытие филармонического сезона
78-й филармонический сезон открывается симфоническим концертом. В Большом зале филармонии выступит Симфонический оркестр Лейпцигского радио. Дирижёр — Кристиан Ярви, сСолист — Мартин Штадтфельд, фортепиано (Германия).
В программе произведения Брамса, Баха, Бетховена.
Симфонический оркестр Центрального радио Германии — один из старейших немецких оркестров. Он ведёт активную концертную деятельность, принимает участие во всех сферах музыкальной жизни страны и ежегодно выпускает новые записи. Оркестр уделяет большое внимание работе с молодёжью и считает одной из основных задач своей деятельности привлечение нового слушателя к классической музыке.
Оркестр базируется в Лейпциге и работает в центральной Германии, (а точнее в Саксонии, Тюрингии и Ангальт-Саксонии), где на протяжении нескольких столетий жили и работали Бах, Мендельсон, Вагнер, Шуман и Лист, сочинения которых занимают особое место в его репертуаре. Сегодня симфонический оркестр Центрального радио Германии известен во всём мире, его записи удостоены множества престижных премий и наград. Оркестр много гастролирует, участвует в различных музыкальных фестивалях и для всего мира является «музыкальным послом» центральной Германии. С 2012 года оркестром руководит представитель легендарной музыкальной семьи Кристиан Ярви, имя которого сегодня входит в число самых известных дирижеров мира.
Пианист Мартин Штадтфельд дал свой дебютный концерт в возрасте девяти лет, а в 13 поступил во Франкфуртскую высшую школу музыки. В 2002 году Мартин привлёк к себе всеобщее внимание, став первым немецким пианистом, выигравшим Международный конкурс им. И.-С. Баха в Лейпциге. Первая премия на этом престижном конкурсе, которая никому не присуждалась в течение 14 лет, открыла юному пианисту двери ведущих баховских фестивалей для молодых исполнителей и других престижных фестивалей классической музыки.
Большой зал филармонии, 11 октября, 19:00
«Мировой джаз в Перми»
Американская вокалистка Дебора Картер... Кажется, будто сама судьба берегла для неё столь удивительную биографию.
Во-первых, Гавайские острова. В раннем возрасте Дебора училась там понимать музыкальные основы. Она ещё не пела, но уже играла на деревянных духовых инструментах. Во-вторых, Япония. В стране Восходящего Солнца Дебора изучала теорию музыки и композицию. В Японии Картер запела. Во время своего трёхлетнего пребывания на Востоке она также попробовала себя в театре, играя главные и второстепенные роли в бродвейских мюзиклах, которые ставила в Токио американская труппа. В-третьих, США. Вернувшись на родину, Дебора Картер продолжила образование в легендарном колледже музыки Беркли.
А затем была Испания. Местные знаменитости Макс Саньера, Карл Бенавента и Сальвадор Нибла неоднократно приглашали талантливую американку исполнить партии бэк-вокалистки на своих альбомах. Во время своего испанского периода Картер часто играла в мадридском театре, её приглашали на популярные теле- и радиопрограммы. Там же Дебора Картер собрала свой первый джазовый квинтет, с которым выступала на многочисленных испанских фестивалях.
Дебора Картер часто выступает на джазовых фестивалях, в лучших мировых джаз-клубах, много поёт на радио и телевидении как со своим трио, так и с другими составами. В Перми Дебора выступит в сопровождении Air Jazz Quintet.
Джаз-клуб ресторана «Форт Гранд», 10 октября, 20:00
«Мир в формате искусства»
В рамках событий «Года Голландии в России» Пермская государственная художественная галерея полностью переформатировала экспозицию западноевропейского искусства, временно превратив её в выставку голландского искусства из богатых галерейских запасников.
Голландское и фламандское искусство XVI-XVII веков в Пермской художественной галерее стабильно на протяжении всей девяностолетней истории музея являлось основой экспозиции западноевропейского искусства. Как самостоятельное явление собрание сложилось в 1920-1930-е годы благодаря активной собирательской деятельности Николая Серебренникова и других сотрудников музея. Основу коллекции составили картины, поступившие из Государственного Эрмитажа, Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Ряд интересных произведений, находившихся ранее в частных собраниях П. В. Деларова, Д. И. Щукина, семьи Бенуа и графов Орловых, удалось получить через Государственный музейный фонд. Последующие затем частные приобретения и дары позволили сформировать коллекцию, состоящую из 52 живописных произведений.
Фламандское искусство включает полотна таких признанных мастеров живописи как Якоб Йорданс, Ян Брейгель Бархатный, Теодор ван Лоон, Пауль де Вос. Разнообразие коллекции позволяет представить ведущие направления фламандского искусства: от караваджизма до различных тематических предпочтений стиля барокко.
Голландская коллекция, насчитывающая 29 картин, — самое значительное собрание западноевропейского искусства ПГХГ. В её составе работы Яна ван Гойена, Филипса Воувермана, Якоба Герритса Кейпа, Виллама ван Альста, Мельхиора Хондекутера и ряда других мастеров. Широкая жанровая палитра объединяет портреты, пейзажи, натюрморты, вариации анималистической темы, библейские сюжеты и бытовые сцены. Лучшие полотна ярко демонстрируют присущие голландской школе особенности интерпретации реального мира и высокий уровень живописного мастерства.
Выставка «Мир в формате искусства» ставит своей целью максимально полно продемонстрировать посетителям Пермской художественной галереи составы двух указанных собраний.
Собрание фламандской и голландской живописи в Пермской галерее столь значительно, что пришлось организовать несколько сменяющих друг друга экспозиций:
Пейзаж и бытовой жанр в голландском и фламандском искусстве XVII века, 3-10 октября;
Тайный смысл видимого мира в голландском и фламандском натюрморте, 3-17 октября;
Праздники и будни в формате национального ландшафта, 17 октября — 10 ноября;
Античная тема в творчестве фламандских и голландских мастеров искусства, 17-24 октября;
События Священной истории в голландском и фламандском искусстве XVII века, 24 октября — 10 ноября;
На выставке будут так же показаны последние приобретения галереи — коллекция голландских и фламандских гравюр (Хендрик Гольциус, Якоб де Гейн, Адриан ван Остаде и др.) из собрания Александра Севастьянова (Москва).
Пермская государственная художественная галерея
Международный фестиваль «Пермское биеннале фотографии-2013»
На фестиваль было прислано 716 работ 209 авторов из 48 городов и населённых пунктов России, а также из Бразилии, Узбекистана, Украины.
Для участия в международной и краевой выставке жюри отобрало 102 работы 72 авторов.
Выставочные проекты устремлены показать достижения в фотоискусстве Пермского края, поддержать творчество фотографов-профессионалов и любителей, показать средствами фотоискусства современную жизнь, дела, проблемы, состояние среды и сохранение памятников истории, архитектуры и природы.
Пермская Арт-резиденция в рамках международной выставки «Пермское биеннале фотографии-2013» разместило в залах работы призёров конкурса: Сергея Ефимова (Россия, Пермь), Дмитрия Вавилова, (Россия, Москва), Андрея Лашкова (Россия, Новосибирск), Анны Тыщенко (Узбекистан, Ташкент), Сергея Потеряева (Россия, Екатеринбург).
Выставка «Наш край» демонстрирует работы призёров регионального конкурса: Валерия Амотника (Пермь), Елены Дадиомовой (Пермь), Сергея Уржумова (Кунгур).
Работы Альгимантаса Александравичуса (Литва, Вильнюс) — известного фотохудожника, портретиста, можно увидеть в рамках персональной выставки автора. «Александравичус — безусловно, философ: себя он понимает как отражение других, а других — как отражение себя. «Картинка всегда подгоняется под себя. Подсознательно», — говорит он. Альгимантас не придерживается какого-то определённого стиля в фотографии: по его мнению, цвет, концепция и планы должны быть разными — тогда в снимках нет монотонности. В последнее время он снимает только на цифру, а современный компьютер сравнивает с фотоувеличителем, позволяющим работать со снимками быстрее и без лишних затрат сил» (Катерина Шатаво, FOTOLAB)
Пермская арт-резиденция, до 4 ноября
Покров день в Бершети
В Покров до обеда осень, после обеда — зима, говорят в народе.
В Русской православной церкви Покров Пресвятой Богородицы Девы Марии — один из самых почитаемых праздников. В основу его положено предание о явлении Божией Матери во Влахернском храме Константинополя в X веке во время осады города сарацинами. Богоматерь молилась за предстоящих в храме людей и, сняв с головы свой плат, простёрла его над собравшимися.
В русской народной традиции праздник Покрова — особый, в этот день отмечалась встреча осени с зимой, и корнями этот праздник уходит очень глубоко. Его название народные верования связывали с первым снегом, который «покрывал» землю, даруя ей зимой защитное тепло.
Уже в третий раз в селе Бершеть пройдёт фольклорный фестиваль «Покров день». Проводы осени обещают быть шумными, весёлыми и хлебосольными.
Откроется фестиваль большим шествием-гулянием по селу. Творческие коллективы принесут праздник в каждый дом, собирая по дороге народные шутки-прибаутки, песни и даря отличное настроение.
Покров день являлся и началом свадебного сезона, поэтому без элементов свадебного обряда на празднике не обойдётся.
На фестивале также обязательно будет раскрыта тема традиционного русского женского головного убора — в выставке-конкурсе сможет принять участие каждый желающий.
Ну и какой народный праздник без традиционных посиделок и забав? Молодёжные игры, конкурс для парней по заготовке дров, состязание трактористов, катание на лошадях и площадка с детскими развлечениями — занятия для каждого по душе и интересам.
На протяжении всего фестиваля также будет работать Покровская ярмарка, где зрители смогут приобрести вкусные запасы на зиму и красивые изделия для души и дома.
Село Бершеть, ул. Молодёжная, 2, 12 октября, 11:30
кинопремьеры
«Сталинград»
Историческая драма Фёдора Бондарчука — самый грандиозный и ожидаемый российский кинопроект года.
1942 год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, оккупировавшие левобережье Волги. Наступление сорвано… Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удаётся перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.
Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров. В главных ролях — Пётр Фёдоров, Томас Кречман, Мария Смольникова, Яна Студилина, Дмитрий Лысенков и другие актёры.
«Бойфренд из будущего»
Лирическая комедия с элементами фантастики.
Тиму повезло: он молодой, симпатичный, многообещающий адвокат, а ещё он… умеет перемещаться во времени. И чтобы очаровать девушку своей мечты, он готов повторять первое свидание вновь и вновь. Воистину, любовь с первого взгляда не всегда выходит с первого раза!
В кинотеатрах Перми с 10 октября