«Прекращение полётов не означает, что Lufthansa уходит из Перми»
Как сообщает губернатор Пермского края Виктор Басаргин, он провёл с региональным директором LufthansaGroupв Российской Федерации и СНГ Рональдом Шульцем встречу, которая «прошла в хорошем ключе».
По словам Басаргина, ранее представители компании никогда не встречались с руководством региона и не обсуждали возможности решения тех вопросов, что заставили авиакомпанию уйти из Перми.
Виктор Басаргин, губернатор Пермского края:
— Не было интереса к общению ни со стороны властей, ни аэропорта. Поэтому в последнее время представители Люфтганзы даже не обращались за содействием к властям края.
В итоге дело дошло до решения головных органов управления Люфтганзой прекратить полёты в Пермь. Главная причина банальна — экономика. Уже четыре года полеты в Пермь приносят убытки.
В поисках возможного решения мы с г-ном Шульцем разобрали составляющие этой экономической невыгодности. Получилось четыре причины:
— высокие аэропортовые сборы и стоимость топлива (по сравнению с другими российскими аэропортами);
— низкая загрузка самолёта. Для безубыточности полетов на рейсе Пермь -Франкфурт заполняемость салона должна быть не меньше 72%. В реальности же средний по годам работы показатель был лишь 56%. За последний год услугами авиакомпанией воспользовалось 8,9 тыс. пермяков. Меньше летало лишь из Казани, рейс из которой тоже закрывается;
— рейсы из Перми были с промежуточной посадкой (в Екатеринбурге или Нижнем Новгороде). Из-за этого полёт из Перми до Франкфурта был самым продолжительным среди всех российских городов, откуда летает Люфтганза. Это сокращало число желающих, а кроме того, вело к дополнительным затратам, так как правила полётов требуют при такой продолжительности рейса наличия второго экипажа или ночевку в Перми, и, соответственно, плату за стоянку самолета;
— конкуренция со стороны московских аэропортов, откуда можно улететь не только во Франкфурт и за меньшие деньги.
В последние годы все эти факторы усиливали своё влияние, плюс появился новый конкурент – в Пермь приходят «Чешские авиалинии». Действительно, всё объективно, но пермякам от этого не легче.
Вот о чём мы договорились. Официальная позиция Люфтганзы, озвученная Рональдом Шульцем: «Прекращение полетов не означает, что Люфтганза уходит из Перми. Авиакомпания начала реорганизацию своей деятельности в России. В том числе, оптимизируется периодичность рейсов из Москвы».
Мы с г-ном Шульцем договорились предпринять меры, которые повысили бы шансы на возобновление полётов в Пермь после проведения реорганизации.
Край проработает с аэропортом вопросы установления экономически обоснованных, конкурентоспособных аэропортовых сборов и цен на топливо. Российская дирекция Люфтганзы займётся организацией прямого рейса Пермь — Франкфурт, поставив на него борт меньшей вместимости (до 100 мест).
Ещё одним вариантом может стать организация рейсов компанией-партнёром Люфтганзы.
Как пишет глава региона, ждать немедленного результата не приходится: «Летнее расписание уже составлено под решение прекратить полёты с 1 апреля 2013 года. В зимний период возобновление полетов маловероятно, так как зима на нашем направлении для Люфтганзы — это главный «мёртвый сезон». То есть речь может идти о годичном перерыве».
«Тем не менее, работать начинаем прямо сейчас. В ближайшую пару недель Рональд Шульц и его коллеги из Германии прилетают в Пермь, и мы начинаем отработку деталей дальнейших действий», — сообщает Виктор Басаргин.
«Новый компаньон»