Андрей Агишев: Бьют по мне через Виталия
Бизнесмен и бывший владелец БК «Урал-Грейт» Андрей Агишев провёл 20 июня пресс-конференцию, на которой рассказал подробности дела бывшего генерального менеджера клуба Виталия Вьюгова.
Напомним, Сотрудники Главного следственного управления ГУ МВД России по Пермскому краю задержали бывшего генерального менеджера пермского баскетбольного клуба «Урал-Грейт» Виталия Вьюгова.
Андрей Агишев, бывший владелец БК «Урал-Грейт»:
— Мне сложно говорить, так как, если сказать, что я в бешенстве, это ничего не сказать. Волю эмоциям давать нельзя, потому что все слова будут использованы против меня и Вьюгова.
Я лично в 2006 году принял Вьюгова в «Урал-Грейт». Тогда мы приняли клуб с долгами более 130 млн руб. Я был в нём уверен, и он ни разу не подвёл. Виталия я приглашал, зная, что ни одной копейки мимо не уйдёт, и не ушло. Все траты были под контролем у агентства по спорту. Он был непубличным, но на нём "висела" вся работа: транспорт, гостиницы, он "нянчился" с игроками, разбирался с проблемами персонала. Я считаю, на это и был расчёт, на непубличность: по-тихому задержать, по-тихому ходатайствовать.
По словам Агишева, Вьюгов — коренной пермяк, ему 48 лет, он женат, у него двое детей: взрослая дочь и двухмесячный сын. Жена после родов находится в тяжёлом состоянии и наблюдается в онкологическом диспансере.
«По планам Попкова (следователь — ред.), арестовать должны были во вторник, «помариновать» неделю, потом вызвать меня», — рассказал Агишев - «Комбинация стандартная для современной России и современной Перми».
Андрей Агишев:
— Дело на Вьюгова заведено вообще 26 апреля, но у него нет номера, реквизитов, только ст. 159 — мошенничество. Никто не знает, как это понимать, потому что нет заявления, потерпевших, ущерба. Есть преступление, которое замыслил и расписал следователь, а сейчас пытается уложить в него факты.
По словам Агишева, дело Виталия Вьюгова может быть связано с типографией «Лазурь».
Андрей Агишев:
— Типография «Лазурь» — 100%-но моё предприятие, она печатала для клуба необходимую продукцию, оказывала спонсорскую помощь, выдавала займы. То, что мы помогали, теперь нам возвращается с претензией, что мы мошенничали, финансируя баскетбол Пермского края. Так как я осуждён за распоряжение своим имуществом, не удивлюсь, если появится такая трактовка: финансирование баскетбольного клуба. Прокуратура пытается додавить.
По мнению Агишева, возбуждение нового дела связано с тем, что Европейский суд по правам человека ранее принял его жалобу о нарушении Европейской конвенции, а адвокаты подтвердили, что у дела есть перспектива, и стоит запрашивать компенсацию материального и морального вреда.
Андрей Агишев:
— После этого ясный сигнал: «Сидите ровно». И бьют по мне через Виталия.
Есть и плохие новости — только что поменяли суд рассмотрения дела о мере пресечения для Вьюгова. Обычно такие дела рассматривает Свердловский суд Перми, а сейчас перенесли в Ленинский.
Кроме того, Агишев рассказал, что сам отправится к следователю в понедельник, 24 июня. Самого Вьюгова вызвали повесткой в качестве свидетеля по делу Агишева и там же задержали.
«Его просто заманили. Вьюгов — заложник следователя. Это узаконенный терроризм», — добавил Агишев.
Дело о мере пресечения Вьюгова будет рассмотрено 21 июня. При этом Вьюгов не может рассчитывать на подписку о невыезде, так как это входит в полномочия следователя.
Андрей Агишев:
— Я не рассматриваю возможности, что Вьюгов может меня оговорить. Если его оставят под стражей, я буду опротестовывать это решение, обращаться во все возможные инстанции. Я уже встречался с нашим бизнес-омбудсменом Беловым, он даёт практические советы. Мы используем любой способ, чтоб этот беспредел прекратился.