Пермские двигателестроители в крушении «Протона», скорее всего, не виноваты
Комиссия по расследованию аварии ракетоносителя «Протон-М» при запуске трёх навигационных спутников «Глонасс-М» 2 июля считает основной версией произошедшего отказ системы управления ракетоносителя, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к расследованию инцидента.
По словам источника, система управления сразу после старта стала получать некорректные данные от датчиков пространственной ориентации, в результате чего начала выдавать неправильные управляющие воздействия. Ракета потеряла устойчивую ориентацию, а поскольку некорректные данные продолжали поступать, ситуация только усугублялась. Эту версию подтверждают возникшие сразу после старта колебания ракеты по разным осям.
Систему управления для ракеты-носителя «Протон-М» разработал московское ФГУП «Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н. А. Пилюгина».
Комиссии ещё предстоит установить причину неправильной работы датчиков — отказали они или были неправильно подключены.
«Однако, по логике вещей, неправильное подключение датчиков должны были обнаружить при комплексной проверке ракеты на заводе и на Байконуре», — сказал источник.
Комиссия рассматривала три основные версии — проблемы в системе управления ракетой, поломка в двигательной установке первой ступени ракеты и отказ оборудования стартового комплекса.
«Комиссия приходит к выводу, что авария, скорее всего, не могла произойти по вине двигательной установки или стартового комплекса», — сказал собеседник.
Таким образом, скорее всего, неудачный запуск произошёл не по вине пермского ОАО «Протон-ПМ».
По сообщению «Ведомостей»
«Новый компаньон»