Пермские двигателестроители в крушении «Протона», скорее всего, не виноваты

Поделиться

Комиссия по расследованию аварии ракетоносителя «Протон-М» при запуске трёх навигационных спутников «Глонасс-М» 2 июля считает основной версией произошедшего отказ системы управления ракетоносителя, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к расследованию инцидента.

По словам источника, система управления сразу после старта стала получать некорректные данные от датчиков пространственной ориентации, в результате чего начала выдавать неправильные управляющие воздействия. Ракета потеряла устойчивую ориентацию, а поскольку некорректные данные продолжали поступать, ситуация только усугублялась. Эту версию подтверждают возникшие сразу после старта колебания ракеты по разным осям.

Систему управления для ракеты-носителя «Протон-М» разработал московское ФГУП «Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н. А. Пилюгина».

Комиссии ещё предстоит установить причину неправильной работы датчиков  — отказали они или были неправильно подключены.

«Однако, по логике вещей, неправильное подключение датчиков должны были обнаружить при комплексной проверке ракеты на заводе и на Байконуре»,  — сказал источник.

Комиссия рассматривала три основные версии  — проблемы в системе управления ракетой, поломка в двигательной установке первой ступени ракеты и отказ оборудования стартового комплекса.

«Комиссия приходит к выводу, что авария, скорее всего, не могла произойти по вине двигательной установки или стартового комплекса»,  — сказал собеседник.

Таким образом, скорее всего, неудачный запуск произошёл не по вине пермского ОАО «Протон-ПМ».

По сообщению «Ведомостей»

«Новый компаньон»


Поделиться