«Бытует мнение, что в Перми с парковками всё плохо, но если быть реалистом, то это миф»

Поделиться
парковка
Фото: Константин Долгановский

По словам чиновника, сами по себе парковки не являются самоцелью, это лишь звено транспортной системы.

Денис Гвоздев, руководитель департамента дорог и транспорта администрации Перми:

— Мы говорим, что глобальная задача — эффективность транспортной системы, которую мы можем замерить через время, нужно чтоб затраты были минимальны. Мы доросли до того, что можем заняться парковочной политикой. Первое, что необходимо сделать, — создать публичный документ на перспективу, на основе которого будут создаваться другие документы.

По словам Гвоздева, ежедневно около 53% всех поездок в городе осуществляются на личном автомобиле, 5% автомобилистов совершают в день несколько поездок, среднее расстояние — 8,5 км. В Перми зарегистрировано 290 тыс. автомобилей, из которых более 210 тыс. перемещаются ежедневно, к ним добавляются автомобили из других регионов.

Денис Гвоздев:

— Бытует мнение, что в Перми с парковками всё плохо, но если быть реалистом, то это миф. В Перми более чем предостаточно парковочных мест. Да, территория Перми имеет разные зоны активности, поэтому в центре в отдельные отрезки времени их не хватает. Также есть мнение, что муниципалитет обязан обеспечить каждому автомобилю парковочное место. Мы предлагаем от этого уйти. Ведь если автомобилист в день совершает несколько поездок — мы должны предоставить ему несколько парковочных мест. Таким образом на каждый автомобиль мы должны закладывать слишком большую площадь. Кроме того, есть проблема в том, что каждый стремится оставить автомобиль как можно ближе к месту своего спроса. Люди также игнорируют требования дорожных знаков, создавая проблемы и себе, и другим. Есть базовый документ — это нормативы градостроительного проектирования, где установлено расстояние в 100-150 м от парковки до места назначения.

По мнению чиновника, парковочное место — это услуга наряду с заправкой или автосервисом.

Денис Гвоздев:

— Человек, приобретая автомобиль, не получает преференций. Хранение автомобиля — это вопрос собственника. Наша задача — создать условия, чтоб человек тратил меньше времени, потому что поиск места — это тоже затрата. Надо чтоб человек знал, что в определённом радиусе место есть, и кружить по кварталам не надо.

Согласно предлагаемой департаментом политике, город предполагается разделить на 10 функциональных зон с точки зрения наличия мест притяжения, это деление коррелируется с мастер-планом и генпланом Перми. Кроме того, сами парковки будут поделены на два типа: расположенные в улично-дорожной сети и за её пределами (автостоянки, дворы, стоянки у бизнес-центров», отдельно выделяются перехватывающие парковки, на которых можно разместить 200 автомобилей (в отдельных случаях  - 400 машин, но для этого необходимо проведение детального исследования влияния на улично-дорожную сеть). Всего планируется выделить 10 площадок под такой тип парковок.

«Это должно быть реализовано на условиях муниципально-частного партнёрства — концессионное соглашение или доверительное управление», - отметил Гвоздев.

Денис Гвоздев:

— Мы предлагаем не сократить, а упорядочить парковки, применяя различные подходы с точки зрения района. В пределах улично-дорожной сети мы предлагаем три вида: это парковка без ограничений, преимущественно параллельная; парковка с ограничением времени, этот опыт мы уже успешно реализовали; платная парковка в не самой активной части центра.

Кроме того, департамент предлагает оставлять машины днём во дворах, когда жильцы соседних домов уезжают по делам, освобождая машиноместа.

«Это позволит более рационально использовать территорию города, а управляющие компании и ТСЖ смогут получать доход», - заключил Гвоздев.

Кроме того, чиновник пояснил, что в Перми должно создаваться меньше бизнес-центров, не обеспеченных парковочными местами.

В качестве результата департамент поставил себе следующие цифры: на одном парковочном месте в день должно размещаться 10 автомобилей.

Отдельно Гвоздев рассказал и о проблеме с автоэвакуаторами.

Денис Гвоздев:

— Мы также заинтересованы в наличии автоэвакуаторов. 1 июля будет год, как эта тема не работает. Это обусловлено пробелами в законодательстве, мы в режиме ожидания подзаконных актов на уровне Пермского края. Осталось принять решение о стоимости хранения автомобиля, тариф на саму услугу уже есть — 1 255 руб. Одна компания уже аккредитована на эвакуацию - «Уралавтоинструмент». Аккредитацию проводит Министерство общественной безопасности Пермского края.

Парковочная политика будет представлена депутатам Пермской городской думы в июне. Если депутаты поддержат эту идею, то начнут разрабатываться соответствующие документы и схемы, создаваться перехватывающие парковки, кроме того, застройщикам предложат организовать подземные паркинги.

Денис Гвоздев:

— Мы много консультировались с застройщиками, сошлись на том, что они готовы этим заниматься, если мы войдём в фазу упорядочивания парковок, исключим бросание машин на газонах.

Также Гвоздев отметил, что в планах создание подземной парковки на 250 мест под площадью около Пермского театра оперы и балета всё ещё в планах.

«Парковочное место будет в пределах пешей доступности от места спроса, не факт, что оно будет платное. Подключим и информационные сервисы — интернет или sms-оповещение. Насчёт брони не знаю, но о наличии мест узнать будет можно, в первую очередь это касается перехватывающих парковок», - заключил Гвоздев. 


Поделиться