Дмитрий Осипов: Слияния никакого не будет
Генеральный директор «Уралкалия» — о том, что ждёт компанию под его руководством
Назначенный 23 декабря генеральный директор ОАО «Уралкалий» Дмитрий Осипов дал интервью, в котором рассказал, как планирует управлять компанией.
— С какими результатами вы принимаете компанию и с чего начнёте следующий год? Какие первоочередные задачи вы ставите для себя лично?
— «Уралкалий» сегодня поддерживает загрузку производственных мощностей на уровне, близком к 100%. Все производимые объёмы реализуются в России и на зарубежных рынках. Это показывает, что команда «Уралкалия» работает эффективно. Однако продолжающееся падение цен на калийном рынке оказывает на показатели компании серьёзное влияние. В условиях, когда цена на тонну хлористого калия рухнула на 27% за год, удалось затормозить падение выручки — она сократилась только на 19%. Выручка пошла вниз, и, соответственно, уменьшилась рентабельность. Поэтому очевидно, что первоочередная задача на 2014 год — не допустить дальнейшего ухудшения финансовых и производственных показателей компании.
— Не вынудит ли эта меняющаяся ситуация на рынке скорректировать инвестпрограмму «Уралкалия» — по Усть-Яйвинскому руднику, расширению третьего Соликамского рудоуправления, по строительству на Половодовском участке?
— Мы, безусловно, будем продолжать реализацию инвестпрограммы. В настоящее время мы ведём активные работы на Усть-Яйвинском руднике. У нас по лицензионному соглашению есть обязательства, которые должны быть и будут выполнены. Будем ли мы ускорять реализацию инвестпрограммы — это вопрос открытый.
— Знакомы ли вы с Владиславом Баумгертнером? (бывший генеральный директор «Уралкалия — ред.) Как вы оцениваете его работу?
— Знаком. Причём знаком хорошо. Дело в том, что все руководители компаний-производителей минеральных удобрений знают друг друга. Мы встречались на заседаниях Российской Ассоциации производителей удобрений, на совещаниях в профильных министерствах — поэтому мы общались с Владом и по деловым вопросам, и неформально тоже.
Могу сказать, что его задержание в Белоруссии все восприняли как удар по нашей отрасли. Проведённую им работу в «Уралкалии» оцениваю, конечно, положительно. Влад — большой молодец.
Действительно, исполняется ровно четыре месяца с того момента, как компания работает без Владислава, но она работает успешно — и это значит, что выстроена правильная система управления и подобрана правильная команда руководителей.
— Вы видите Владислава Баумгертнера в дальнейшем в системе «Уралкалия»?
— Нужно понимать, что это зависит не только от моего видения, но определяется ещё и самим Владом. Давайте сначала дождёмся решения вопроса с этим уголовным делом, чтобы оно, наконец, прекратилось. А уже потом мы будем разговаривать с Владом и спрашивать, готов ли он сразу вернуться к активной работе или ему необходим некоторый отдых.
— Как правило, приход нового генерального директора означает смену команды руководителей. Планируются ли в ближайшее время кадровые перестановки?
— Новые акционеры компании разделяют мнение, что компания управляется достаточно эффективно. Каких-то резких движений по смене команды быть не может.
— Предполагаются ли перемены в жизни трудового коллектива?
— Сокращение персонала не планируется. Зарплата, естественно, останется. Не знаю, выше или ниже средняя зарплата рабочих на «Азоте», но никакой взаимосвязи с зарплатами в нашей компании нет. Социальный пакет определяется коллективным договором, и этот договор будет строго выполняться. И социальный пакет, и уровень зарплаты на «Уралкалии», естественно, будут сохранены.
— Не планируется ли других глобальных изменений, которые могут повлиять на жизнь березниковцев? Слияние «Уралхима» и «Уралкалия»? Слияние «Уралкалия» и березниковского «Азота»?
— Слияния никакого не будет, естественно. Какое может быть слияние? «Уралхим» — это частная компания, а «Уралкалий» — публичная, их объединение невозможно. И бизнес у них совершенно разный — и та, и другая компания занимается хоть и удобрениями, но удобрениями разными.
— Важной частью стратегии «Уралкалия» был отказ от непрофильных активов. В рамках этого подхода в дочерние предприятия были выделены подразделения, занимающиеся перевозками, IT, ремонтом и строительством. Как вы считаете, оправдал ли себя этот подход? Сохранится ли он в дальнейшем?
— Отношение к непрофильным активам должно быть избирательным. Надо сказать, что в Березниках очень немного возможностей продать непрофильные активы. Потому что здесь очень немного компаний, которые могут выступить в качестве покупателя — кроме «Уралкалия», только «Азот», «ВСМПО-Ависма» и, возможно, «Сода». Поэтому, повторюсь, возможностей для продажи непрофильных активов не так много. В этом вопросе нужно исходить из целесообразности, здравого смысла. Если решать вопрос формально, отказываться от непрофильных активов ради галочки — то нет, с таким подходом никто ничего делать не будет.
— «Уралкалий» участвует в нескольких масштабных проектах, направленных на развитие города. Первый — это участие в финансировании переселения горожан из аварийных домов, в том числе, в строительстве нового микрорайона на Правобережье. Продолжится ли этот проект? Будут ли продолжены другие социальные проекты — развитие детского и юношеского баскетбола? Строительство детских садов и жилья для сотрудников?
— Да, безусловно, мы продолжим реализацию социальных проектов. Все принятые нами обязательства — по финансированию переселения, по развитию баскетбола, по другим проектам все они будут выполняться. В обязательном порядке.
— Вы являетесь депутатом Законодательного собрания Кировской области и имеете большой опыт общественно-политической работы. Значит ли это, что и «Уралкалий» теперь будет более политически активен на уровне города и края?
— Мы, прежде всего, должны заниматься своим бизнесом, повышая стоимость компании на благо всех акционеров, а также обеспечивать достойный уровень нашему трудовому коллективу, должны платить налоги, наполняя региональный и федеральный бюджеты.
— Где будет ваша приёмная?
— Сейчас — как минимум, в ближайшее время — я буду работать и в Березниках и в Соликамске.
— Были ли вы уже в калийной шахте? Когда планируете свой первый спуск в новой должности?
— Да, я был в калийном руднике. Будучи генеральным директором Кирово-Чепецкого химического комбината, который производит сложные удобрения, я получил приглашение посетить Соликамск и спуститься в шахту. Поэтому я представляю, в каких условиях работают шахтеры. И в будущем, думаю, ещё неоднократно увидимся на рудниках.
— Как ваша семья отнеслась к новому назначению? Планирует ли она переезд сюда?
— Я женат. У меня трое детей. Дети учатся в школе, поэтому перевезти их сюда не представляется возможным. Но, думаю, они сюда будут приезжать. Жена, во всяком случае, точно будет здесь появляться. Для меня важна её поддержка.
Источник — «Березниковский рабочий»
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.