«Отменять льготу гораздо сложнее, чем принимать»
Краевые законодатели остереглись сделать налоговые послабления в части авиационного имущества бессрочными
Законопроект об установлении льготы по налогу на имущество организаций авиационной инфраструктуры в первом чтении был принят на ноябрьском заседании Законодательного собрания Пермского края. С предложением освободить владельцев аэродромов и аэропортов от налога на имущества депутат выступил Александр Флегинский.
Законопроект устанавливает нулевую ставку регионального налога на имущество для авиации на 2013 год.
«Когда депутаты голосовали за данную поправку, они понимали, что голосуют за системную стратегическую льготу не на один год», — заявил депутат «Новому компаньону».
Новая поправка к законопроекту, которую Александр Флегинский вынес на рассмотрение комитета краевого парламента по экономическому развитию и налогам, предполагает сделать авиационную льготу вовсе бессрочной.
Александр Флегинский, депутат Законодательного собрания Пермского края:
— Здесь речь идёт о том, что бизнесом назвать нельзя. Предоставьте возможности для её стратегического развития, а затем уже вводите налогообложение. Пока налоги собирать просто не с кого. Налоговую базу надо сначала создать. Давайте не будем жадничать! Лет пять понадобится, чтобы хоть кто-то заинтересовался отраслью, еще больше, чтобы начать получать доходы.
«Давайте год продлим на вечность», — поэтично заявил депутат.
Против такой образности сразу высказался депутат Вадим Чебыкин, который был «против бессрочности как бессистемности».
Вадим Чебыкин, депутат Законодательного собрания Пермского края:
— Мы не можем просто разбрасываться льготами, это полностью противоречит принципам налогового законодательства. Предложенная поправка меняет суть принятого в первом чтении документа, который предполагал предоставление льготы лишь в 2014 году. Сейчас предлагается ввести её «до скончания времен». Тем более, если нет ничего, как вы утверждаете, ради чего эта льгота?
Часть депутатов заволновались из-за недополученных доходов. Так, Виктор Федоровский заметил им, что «вернуться к рассмотрению этой льготы никогда не поздно, если вдруг отрасль начнет процветать, а пока не надо делить шкуру неубитого медведя».
Поддерживающие поправку депутаты также заявили, что льгота «поможет сохранить отрасль и дать ей развиваться». Тем более, что сумма выпадающих доходов составит не 6,3 млн руб., как предполагалось раньше (тогда законопроект Флегинского распространялся не только на малую авиацию, но и давал льготу аэропорту Большое Савино). Выпадающие доходы, по словам Флегинского, составят не более 1 млн руб.
Юрий Ёлохов, депутат Законодательного собрания Пермского края:
— Меня смущает сам подход, когда вводят льготу и не ставят для неё ограничения. Ситуации могут быть разные. По своему опыту знаю, что отменять льготу гораздо сложнее, чем принимать.
По результатам голосования поправка депутата Флегинского не прошла. Члены комитета проголосовали за предоставление авиа-льготы лишь в 2013 году.
«Новому компаньону» Флегинский позже заявил, что вынесет свою поправку на пленарное заседание Законодательного собрания, которое состоится 23 января. Только предлагать он будет уже не бессрочную льготу, а ограничится 15 годами.
Кроме того, Флегинский подчеркнул, что в его предложении «нет никакого личного интереса».
Александр Флегинский:
— Не вижу здесь лоббирования собственных интересов. Да, я являюсь собственником аэродрома Луговское. У меня там есть взлётно-посадочная полоса. Но этим бизнесом я не занимаюсь. Авиакомпании «Геликс» у меня в собственности нет уже несколько лет. В будущем также не собираюсь возвращаться к малой авиации, оставляю это дело молодым.
В данном случае я выступаю как эксперт. Вообще не важно, лоббирование ли это собственных интересов. Много ли у нас в крае таких предприятий? Мы понимаем сейчас, что малая авиация — это нечто «воздушное». Явление, которого нет ни в бизнес-пространстве, ни в транспортных услугах. Мы считаем, что 200 км можно проехать на машине, а во всём мире на такие расстояние летают.
Я знаю, сколько стоит поставить заправку, сколько стоит сделать взлётно-посадочную полосу. Никто не придёт к нам в малую авиацию только потому хотя бы, что его налоги задушат. Предложенный законопроект и призван сделать Пермский регион привлекательным в плане этой отрасли.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.