«Это — очередной шаг в уничтожении пермского культурного ренессанса»
По мнению архитектурного критика Григория Ревзина, концепция реконструкции Пермской художественной галереи — «дорогая и неудачная»
Известный архитектурный критик Григорий Ревзин прокомментировал комплексную концепцию размещения Пермской государственной художественной галереи в здании Речного вокзала.
По мнению Григория Ревзина, сама по себе концепция не вызывает большого восторга, но и отвращения не вызывает тоже. Он считает, что многоэтажное здание хранилища, которое архитектор Сергей Шамарин предлагает построить на площади рядом с Речным вокзалом, не имеет отношения к музейной архитектуре
Григорий Ревзин, журналист, искусствовед, архитектурный критик, обозреватель ИД «Коммерсантъ»:
— Это очень вторичная история — типичное офисное здание, какие были в моде лет 15 назад. Как музей, тем более хранилище, оно не удобно — слишком много этажей. Музей — это вообще плоское здание, и у вас там (возле Речного вокзала — ред.) достаточно места, чтобы такое здание построить.
Потом — соединение его с основным зданием при помощи моста… Зачем? Этого, как я понимаю, нельзя делать, потому что Речной вокзал — это памятник. Получится, что у вас будет вокзал, испорченный постмодернистским вмешательством, и пристроенное к нему офисное здание.
По мнению Ревзина, проблема с «комплексной концепцией» находится вне сферы архитектуры.
Григорий Ревзин:
— Это не проблема архитектора Сергея Шамарина: он находится в условиях, в которые его поместили.
Вот смотрите… Был замечательный проект реконструкции Речного вокзала, сделанный Юрием Григоряном — совершенно прорывная штука, в Перми было бы что-то такое, чего нет нигде.
Отдельно была история с Пермской галереей — довольно дурацкая история, когда прошёл архитектурный конкурс, в нём победил Борис Бернаскони, но председатель жюри Петер Цумтор решил сам спроектировать новое здание. Не понимаю, как так можно себя вести, но ладно: в результате у Цумтора получился довольно красивый проект.
И есть, наконец, коллекция пермской деревянной скульптуры — мировое явление. Есть Музей современного искусства, о нём тоже надо помнить.
И вот одной концепцией отменяются два выдающихся проекта и два музея. Это — очередной шаг в уничтожении пермского культурного ренессанса и всех его плодов. Думаю, из этой затеи с реконструкцией просто ничего не выйдет. Она дорогая и неудачная.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.