Максим Артамонов


«Задача — удержать подписной тираж»

Редакторы печатных СМИ Прикамья обсудили проблему повышения тарифов на подписку и доставку газет

Поделиться
Почта

  Константин Долгановский

В Доме журналиста 3 апреля состоялось рабочее совещание, посвящённое проблемам распространения прессы во втором полугодии 2014 года, возникшим в связи с серьёзным повышением тарифов ФГУП «Почта России». В заседании приняли участие главные редакторы печатных СМИ региона.

Представители Почты России объясняют ситуацию тем, что служба вынуждена пересмотреть тарифы из-за отмены субсидий на доставку, однако для федеральных и региональных изданий сохраняется система скидок. Для федеральных СМИ скидка составит 17% по достижении тиража в 220 тыс. экземпляров, а для районных и городских газет — 25%.

По словам председателя Пермской краевой организации Союза журналистов России Ольги Лоскутовой, с 1 апреля потери районных печатных СМИ могут составить до 50%. В связи с этим на последнем заседании президиума Союза было принято решение обратиться к исполнительной и законодательной власти региона.

Лоскутова пояснила, что, по сути, речь идёт о сохранении бизнеса издателей, потому что «если рухнут тиражи, мы останемся без работы».

Ольга Лоскутова, председатель Пермской краевой организации Союз журналистов России:

— Мы на президиуме Союза обсудили эту проблему и приняли решение обратится к руководству края с просьбой рассмотреть проблему и каким-то образом помочь с получением дотаций, субсидий, но это, видимо, возможно только через «Почту России», поскольку она является государственным учреждением, а мы — частные предприятия. Письмо написано, мы его отправляем губернатору, в Законодательное собрание Пермского края, в антимонопольное ведомство, главам муниципальных образований и плюс депутатам-одномандатникам.

В качестве представителя Почты России на совещание был приглашён директор Пермского филиала Ефим Гумницкий, который сообщил, что руководство служба и издатели центральных газет обращались к президенту РФ и председателю правительства по поводу сложившейся ситуации.

Ефим Гумницкий, директор Пермского края филиала ФГУП «Почта России»:

— Почта России с 2008 года тарифы за доставку держала на одном уровне. Государство поддерживало эти тарифы. Эта сумма была — 3 млрд руб., однако, начиная со второго полугодия 2014 года, эти субсидии включены не были. Несмотря на все усилия нашего руководства и издателей центральных газет, которые обращались к президенту и председателю правительства, эти обращения не были услышаны.

Итог такой, что те субсидии, которые Почта России получала, покрывали половину тех убытков, которые мы несём. Те скидки, которые были для федеральных изданий при достижении определённого тиража и региональных газет в районе 17%, остались. Сохранена также скидка, которая была для городских и районных газет — 25%.

Мы предложили людям, которые будут подписываться с доставкой не по своему адресу, а получать почту в отделении связи, скидку в 43%, а раньше она была 10%. Кроме того, на селе зарплаты почтальонам повышены на 18%.

Татьяна Волкова, руководитель отдела распространения газет Пермского филиала ФГУП «Почта России»:

— В целях сохранения подписки филиалы Почты России проводят массу всевозможных мероприятий, подготавливается график проведения дней подписчиков. На сегодняшний день у нас с вами (редакторами — ред.) задача — удержать подписной тираж.

Гумницкий также пообещал, что все предложения, которые поступят от издателей края, будут рассмотрены отделом службы доставки Почты России в ближайшие дни, однако оговорился, что степень самостоятельности регионального отделения почты в части изменения тарифов очень незначительна.

По словам Гумницкого, в настоящее время законопроект «О почтовой связи» находится на рассмотрении Госдумы. 

«От того, каким он будет принят, зависит, какого мы будем иметь оператора — федерального или регионального. Любим мы друг друга или нет, мы всё же партнёры, и нам нужно вместе решать эти вопросы сохранения тиражей», — резюмировал Гумницкий.

«Если мы настроены продолжать работать с Почтой России, есть два варианта: либо наладить собственную службу доставки и расстаться с этим партнёром, либо остаться. Какие конструктивные шаги можно предпринять, чтобы это отношения можно было сохранить?», — задалась вопросом Ольга Лоскутова.

На совещании издатели высказали мысль, что без Почты России они «никуда не денутся», поскольку выбирают не они или почта, а подписчик. 

«Есть подписчики, которые при любой цене будут выписывать на Почте России. Надо находить рычаги воздействия на власть, потому что это она подставила почту», — считают издатели районных и городских СМИ.

Участники совещания также отметили, что оплата труда почтальонов не отличается в зависимости от объёма работы, что создаёт дополнительные проблемы с доставкой: вся молодёжь ищет более оплачиваемую работу, а на почте трудятся лишь «энтузиасты».

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться