Дирижёр Пермского театра оперы и балета Максим Емельянычев стал первым музыкантом, получившим «Золотую Маску» в составе оркестра
Пермский театр оперы и балета стал обладателем специальной премии жюри музыкального театра Национальной театральной премии «Золотая Маска». Награда за исполнение оперы «Свадьба Фигаро» присуждена хаммерклавиристу Максиму Емельянычеву «за чувство стиля и головокружительное упоение точностью».
Специальная «Золотая Маска» Максима Емельянычева — первый случай, когда наградой главного театрального фестиваля России был отмечен один из музыкантов оркестра.
Максим Емельянычев успешно выступает как солист, играя на хаммерклавире, клавесине, корнете, фортепиано. С 2011 года — солист оркестра MusicAeterna Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. В июне 2013 года Максим Емельянычев дебютировал в Пермской опере в качестве дирижёра.
Пермский театр оперы и балета был представлен на премии в 2014 году в семи номинациях.
Максим Емельянычев, хаммерклавирист:
— Мне очень приятно получить эту награду. Безусловно, это не только моя заслуга, потому что опера в целом и речитативы в частности — это искусство ансамблевое. Мы вместе со всем оркестром, Теодором, солистами творим и импровизируем на сцене, все реагируют на идеи друг друга. Неважно, были эти идеи придуманы заранее или пришли спонтанно как импровизация. Хочу сказать спасибо всем, с кем мне посчастливилось играть.
Работа над оперой была очень серьёзной, «Свадьба Фигаро», действительно, достойный проект. Это вторая опера из трилогии Моцарт — Да Понте, и мне очень радостно, что с игрой речитативов в опере я впервые столкнулся в Пермском театре оперы и балета. Здесь же, кстати, я продирижировал свой первый оперный спектакль. Поэтому меня с Пермью связывает уже очень многое.
Марк де Мони, генеральный менеджер Пермского театра оперы и балета:
— Я искренне рад за Максима; это музыкант, которого в театре очень любят и ценят и который вдохновляет, настраивает на нужный лад своих коллег артистов. Искусство музыканта-континиста в России развито слабо, и замечательно, что именно у нас в Перми есть такой яркий талант. Это редкость в любой стране, в любом театре.
Вообще, я предложил бы «Золотой Маске» сделать номинацию для музыкантов оркестра постоянной — и номинацию «Лучший оркестр» тоже.
Что касается общих результатов нынешней «Золотой Маски», могу процитировать строчку из стихотворения Киплинга «Если»: «Равно встречай успех и поруганье…». И к «Маске», как мне кажется, нужно относиться так.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.