Оксана Клиницкая

Оксана Клиницкая

корреспондент

Павел Ширёв: Это гвоздь, который торчит, и с ним нужно что-либо делать - забить или достать

Пермские думцы размышляют, что делать с  маршрутными такси

Поделиться
Павел Ширёв

Павел Ширёв
  Константин Долгановский

Рабочая группа Пермской городской думы по оптимизации расходов бюджета на функционирование пассажирского транспорта общего пользования провела подготовку к рассмотрению ко второму чтению проекта решения «Об утверждении порядка формирования единой маршрутной сети».

Параметры разработаны в соответствии с техзаданием, которое было утверждено 15 января. 

«Мы не специалисты в области транспорта, и те цифры и параметры, которые мы заложили, скорее являются отправной точкой для обсуждения», — отметил начальник управления экспертизы и аналитики аппарата Пермской городской думы Лев Гершанок. Он перечислил параметры новой маршрутной сети. Среди них: ежедневное время начала работы транспорта; минимальные интервалы между рейсами; минимальная и максимальная вместимость транспортных средств; одна пересадка от начальной до конечной точки; дальность пешеходных подходов от многоквартирных домов: здесь предполагается установить федеральный стандарт в 500 м.

Пермская городская дума установит объём расходов, чтобы обеспечить достижение этих параметров. Основанием изменения маршрутной сети станут данные обследования пассажиропотока, сказал Лев Гершанок. Он напомнил, что приоритетом является эко- и электротранспорт.

Депутаты не стали дискутировать на тему единой маршрутной сети.

Павел Ширёв, руководитель рабочей группы Пермской городской думы по оптимизации расходов бюджета на функционирование пассажирского транспорта:

— У нас есть один вопрос, который требует особого обсуждения. В единой маршрутной сети существует маршрут, который явно отличается от трамваев и автобусов, — это маршрутное такси

Их перспективу существования и предложил обсудить депутат. Он признался, что его смущает отсутствие льготного и бесплатного проезда, что этот вид транспорта не предусмотрен уставом автомобильного транспорта.

«Может быть, нам оставить один вид перевозок с посадкой — высадкой в установленных местах?», — неуверенно заметил Ширёв.

Если власти возьмутся за регулирование этого вида транспорта, возникнет необходимость предоставления субсидий на его поддержку, предположили депутаты.

Дмитрий Малютин, член рабочей группы Пермской городской думы по оптимизации расходов бюджета на функционирование пассажирского транспорта:

— Я сам не пользуюсь маршрутными такси, но ими пользуются люди, это востребовано. Коли востребовано — к этому надо подходить деликатно. В «маршрутку» людей не загоняют. Они идут туда сами, а зачастую платят дороже, чем за автобус. «Маршруткой» не пользуются, чтобы объехать вокруг Центрального рынка. А пользуются, если едут "к чёрту на кулички". Надо навести элементарный порядок, чтобы водители маршруток не «подрезали», не «скоростили», не ездили по рельсам. Если отменить этот вид транспорта, те, кто ездил в маршрутках, не начнут ходить пешком, они станут ездить на автобусах.

Павел Ширёв стал отрицать, что является сторонником отмены маршрутных такси, но при этом он считает необходимым введение расписания, посадку и высадку пассажиров на остановках, организовать перевозку в них льготников. «Это гвоздь, который торчит, и с ним нужно что-либо делать - забить или достать», — отметил депутат.

Члены рабочей группы единодушно решили принять во внимание все возникшие вопросы и продолжить их обсуждение на следующем своём заседании.

Порядок формирования единой маршрутной сети на «пленарку» гордумы не выносится.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться