«Делать из Романа Юшкова мученика – для чего и зачем?»
В уголовном деле пермского гражданского активиста заслушаны показания потерпевшего
В Мотовилихинском районном суде 4 июля под председательством судьи Олега Спиридонова состоялось рассмотрение уголовного дела в отношении гражданского активиста Романа Юшкова.
Напомним, Роман Юшков является обвиняемым в уголовном деле в связи с публикацией статьи «Истерия по-пугачёвски» в газете «Звезда». Автор обвиняется по ч. 1. ст. 282 (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) а также по ч. 2 ст. 280 Уголовного кодекса РФ (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности). Дела ведут Управления ФСБ и СКР по Пермскому краю.
Адвокат Юшкова Александр Струков заявил два ходатайства — рассмотрение жалобы на бездействие прокурора, который не вручил копию обвинения подсудимому, и об исключении ряда доказательств по уголовному делу. Струков пояснил, что шесть выводов лингвистической экспертизы были ненадлежащим образом оформлены. Кроме того, эксперты ответили на вопрос, который не был поставлен следователем. В итоге адвокат попросил признать недопустимыми эти доказательства и изъять из дела заключения экспертов.
Государственный обвинитель Дмитрий Краснопёров заявил, что «ходатайство подано преждевременно».
После удаления в совещательную комнату судья отказал в удовлетворении ходатайств стороны защиты, а прокурор зачитал обвинение в отношении Юшкова.
Дмитрий Краснопёров, прокурор отдела государственных обвинителей прокуратуры Пермского края:
— Своими умышленными действиями Юшков обвиняется в том, что совершил публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности с использованием средств массовой информации.
Затем единственный потерпевший по делу Адлан Мусаева начал давать показания.
Напомним, общественное объединение представителей Чеченской и Ингушской республик в Пермском крае «Содружество» в лице его руководителя Адлана Мусаева было признано первым потерпевшим по уголовному делу. Следствие сочло, что объединению причинены моральный вред и вред деловой репутации.
Мусаев заявил, что в статье Юшкова содержится «призыв к народному бунту».
Адлан Мусаев, потерпевший по делу Романа Юшкова:
— Он (Роман Юшков — ред.) ясно говорит, что ни этот народ, ни эта власть не пригодны. Я считаю, что данный человек никогда в жизни не пахал, не работал. Если бы его пыл и настрой были направлены в нужное русло, то, может быть, он и принёс бы обществу что-то полезное. Он прекрасно знает, что такие моменты дестабилизируют общественную ситуацию. Надо понимать, что мы живём в федеративном государстве, и такие действия выходят за все рамки.
Тюремная среда, конечно, не для этого человека. Хороший материальный штраф в 500 тыс. руб. заставил был его работать. Может, эта работа привлекла бы его к более правильному образу жизни.
По вопрос прокурора «Чьи права были нарушены статьёй Юшкова?» потерпевший заявил, что нарушены права кавказцев, и сослался на то, что в обществе «и так сложился стереотип относительно представителей Кавказа».
Адлан Мусаев:
— Считаю, что данного человека только материальное наказание может отрезвить, а делать из него мученика — для чего и зачем? А материально — пусть посмотрит, как зарабатываются деньги.
На вопрос подсудимого и его адвоката, «В чем именно выразился моральный вред», Мусаев отметил: в унижении достоинства человека, его чести, а также в деловой репутации чечено-ингушской общественности Пермского края.
Рассмотрение дела продолжится 11 июля.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.