Людмила Максимова

Людмила Максимова

корреспондент

«Вполне логичная вещь»

Фору получат спортсмены, волонтёры и абитуриенты, сдавшие норматив ГТО

Поделиться
Вуз

  Константин Долгановский

Министерство образования и науки РФ сообщает, что со следующего учебного года изменяются правила приёма абитуриентов в вузы.

Приёмная комиссия будет учитывать не только результаты экзаменов, но и портфолио выпускника.

Зачисление в российские вузы с 2015 года будет проходить в два этапа, в первом потоке абитуриенты поборются за 80% мест, во втором — за 20%.

На каждом этапе зачисляются абитуриенты, представившие оригинал аттестата.

Кроме того, до 10 баллов дополнительно к результатам ЕГЭ при поступлении на программы бакалавриата и специалитета будут начислять чемпионам и призёрам Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр; чемпионам мира или Европы; обладателям серебряного и золотого значка «Готов к труду и обороне»; окончившим школу на «пятёрки»; волонтёрам; участникам интеллектуальных и творческих конкурсах.

Напомним, в Пермском крае комплект «Готов к труду и обороне» будет полностью введён к 2017 году.

Андрей Борисов, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин социально-гуманитарного факультета НИУ ВШЭ-Пермь:

— Подобные изменения являются реакцией на принципы проведения единого государственного экзамена со стороны общественности и ряда экспертных групп, которые на дух не переносят ЕГЭ. Надо сказать, что ЕГЭ сам по себе — нормальная релевантная форма. Во всём мире работу учителей и учреждений образования оценивают независимые организации, и в этом смысле всё так и должно оставаться. Другое дело, что когда вводятся новые стандарты образования, они фактически предполагают компетентностный подход, когда деятельность школ и учителей меряется не тем, сколько ученик знает, а какие компетенции он приобретает, то есть что он умеет делать. 

Появляется мощное противоречие, если мерить знания той формой ЕГЭ, которая существует на сегодняшний день. Компетентностная доля в нём незначительна. Эти противоречия и надо было каким-то образом разрешить. Было принято решение расширить зону оценки результатов учащихся, учитывая не только ЕГЭ как таковое, а ещё личностную динамику развития учащегося. Вполне логичная вещь. Правила приёма скорректированы с учётом того, чтобы мерились компетентности, а не знания. В таком виде правила соответствуют новым образовательным стандартам.

Константин Егоров, проректор по учебной работе Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета:

— То, что приёмная комиссия будет учитывать не только результаты экзаменов, но и портфолио личных достижений абитуриента, можно только приветствовать. В этом случае приоритетной задачей должна стать выработка чётких и объективных критериев отбора личных достижений школьников. В нашем университете, к примеру, сейчас приоритет отдаётся победителям всероссийских олимпиад для школьников и всероссийских конкурсов спортивных достижений, а также победителям региональных этапов олимпиад и победителям региональных конкурсов по отдельным направлениям.



Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться