Юлия Сырова

Юлия Сырова

журналист

«Осталась одна проблема — найти деньги»

Михаилу Бабичу и Максиму Соколову презентовали проекты по развитию транспортного комплекса Прикамья

Поделиться

Пермь с рабочим визитом посетили полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич и министр транспорта РФ Максим Соколов.

Напомним, в программе визита значились совещание по вопросам развития транспортного комплекса Пермского края (дорога Пермь — Екатеринбург, обход Чусового, реконструкция аэропорта), открытие участка дороги Пермь — Екатеринбург от Кояново до Бершети и совещание по вопросам создания Пермского суворовского военного училища в ЗАТО Звёздный.

По итогам совещания по развитию транспортного комплекса приволжский полпред заявил, что «осталась одна проблема — найти деньги».

Михаил Бабич, полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе:

 — Проблем практически нет, так как есть полное взаимопонимание о значимых проектах в Пермском крае. Правительство проделало огромную работу для подготовки документации на государственно-частное партнёрство (ГЧП) в этой сфере и самостоятельно изготовило смету. Здесь всё готово и проект (обход Чусового) готов и важен, осталась одна проблема — найти деньги. Этим и занимаемся. 

Здесь я буду говорить очень аккуратно. Наметили ряд возможностей, которые позволят эту задачу, возможно, решить. Завершилось формирование госпрограммы, а тогда проекты ещё не были учтены, поэтому теперь встают вопросы её корректировки, анализа значимости проектов.

Министр транспорта РФ Максим Соколов, в первую очередь, решил поблагодарить губернатора Виктора Басаргина за тёплый приём в санатории «Демидково». 

Максим Соколов, министр транспорта РФ:

 — Хочу поблагодарить Виктора Фёдоровича Басаргина за системную работу и формирование команды, способной генерировать программы с ГЧП. это один из элементов поиска финансовых решений. Министерство транспорта, в первую очередь, поддерживает проекты с внебюджетными источниками, а ГЧП — именно такой инструмент. Здесь мы действуем в одном направлении. 

Гарантии РФ прописаны в бюджетном планировании, госпрограмме развития транспорта, целевых программах. Что касается федеральной целевой программы, то средства на развитие аэропорта предусмотрены в рамках 2018-2020 годов. Это на рулёжные дорожки и перроны. Но за счёт ГЧП мы — Минтранс и Росавиация — сможем принять обязательство, что отдадим средства быстрее. Инвестор может выйти на объект раньше и реализовать проект в рамках совместных обязательств.

Что касается дорожных проектов — пока этих средств в федеральной целевой программе нет, но те решения и предложения, что были озвучены на заседании Госсовета при президенте РФ — мы найдём источники для проектов, например, за счёт взимания платы с большегрузов, проходящих по федеральным дорогам более 50 тыс. км. 

Ранее деньги с большегрузов получала Федерация. «У Пермского края есть возможности претендовать на эти средства», — отметил Соколов.

Относительно реконструкции автодороги Пермь — Екатеринбург Виктор Басаргин отметил, что на эти цели заложено 3,7 млрд руб. Его поправил Максим Соколов. 

Максим Соколов:

 — За последние три года нарастили почти в два раза финансирование по реконструкции и содержанию федеральных трасс. В 2015 году это более 3,5 млрд руб. из федерального бюджета для Пермского края, а общий фонд на работы в Прикамье составит более 6 млрд руб. Сегодня с уверенностью смотрим в 2018 год — с учётом шестилетнего реконструционного цикла все дороги будут приведены в нормативное состояние.

Виктор Басаргин, губернатор Пермского края:

 — На этой дороге мы свою дистанцию прошли, есть документация, источники финансирования. Нам нужны были гарантии от Федерации о софинансировании. До конца года конкурсы на реконструкцию аэропорта и мост через Чусовую будут объявлены. По финансированию реконструкции автодороги всё понятно, будем заканчивать три участка.

Дорабатываем проект обхода Чусового и в рамках ГЧП будем запускать. До середины 2015 года отправим на госэкспертизу.

Также на совещании обсуждался проект Белкомур (железнодорожная магистраль Белое море — Коми — Урал). «Мы не сбрасываем его со счетов, он в стратегическом развитии», — подчеркнул Бабич.

Михаил Бабич:

 — С учётом нацеленности на развитие железных дорог на Ямале и со стартом проекта развития Мурманского железнодорожного узла Белкомур увеличивает шансы на реализацию, так как станет звеном новой артерии, развивающей арктические территории.

Ещё одна тема в повестке — реки и водный транспорт. Стороны обсудили введение с 2018 года новых, более высоких нормативов на содержание внутренних водных путей.

Визит федеральных чиновников завершился вместе с совещанием в санатории. Выехать на автодорогу и добраться в Звёздный помешали погодные условия. 


Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться