В пермской «Вышке» начались занятия для родителей абитуриентов

Поделиться

В пермской «Вышке» Стартовал проект «Высшая проба для родителей старшеклассников». Проект позволит родителям абитуриентов познакомиться с вузом и преподавателями Пермского кампуса НИУ ВШЭ, а также узнать больше об учебном процессе.

Первая встреча в рамках проекта была посвящена двум направлениям обучения пермской «Вышки» — менеджменту и бизнес-информатике. Перед началом занятий гости посетили первый корпус Пермского кампуса НИУ ВШЭ в сопровождении экскурсоводов: в этой роли выступили студенты.

Занятие по направлению «Менеджмент» провели для родителей руководитель образовательной программы бакалавриата Дмитрий Артемьев и руководитель магистерской программы «Управление проектами» Дмитрий Гергерт.

Дмитрий Артемьев рассказал о практическом применении студентами знаний и навыков, получаемых в процессе обучения. Так, уже во время обучения ребята участвуют в реальных проектах пермских компаний.

Дмитрий Артемьев, руководитель образовательной программы бакалавриата направления «Менеджмент» НИУ ВШЭ-Пермь:

— Если задачи работодателя совпадают с тем, чему мы учим студентов, мы создаём проектно-учебную группу, которая финансируется как московским кампусом, так и самим заказчиком.

Одним из характерных примеров работы студентов в проектной группе стало сотрудничество с пермским кирпичным заводом «На закаменной», который решил выйти на рынок строительства жилья. В проектно-учебную группу вошли студенты трёх направлений обучения — менеджмент, экономика и бизнес-информатика, а также магистранты и преподаватели. В задачу группы входил анализ рынка и разработка стратегии развития бизнеса в смежной отрасли — строительстве малоэтажных домов. В результате скрупулёзной работы в течение нескольких месяцев была разработана стратегия, которая стала экономическим и математическим инструментом поддержки принятия решений.

Дмитрий Гергерт прочёл родителям лекцию о «стратегии голубого океана» Кима Чана и Рене Моборн, позволяющую компаниям генерировать бизнес-идеи и создавать несуществующий ранее спрос на новых рынках.

Ещё одно занятие в рамках проекта «Высшая проба для родителей» было посвящено бизнес-информатике и программной инженерии. Доцент кафедры информационных технологий в бизнесе Михаил Плаксин и руководитель направления «Программная инженерия» Александр Сухов рассказали, какими навыками должен обладать хороший программный инженер и бизнес-информатик и чем последний отличается от простого программиста.

Михаил Плаксин, доцент кафедры информационных технологий в бизнесе факультета бизнес-информатики НИУ ВШЭ-Пермь:

— Бизнес-информатика — это challenge, вызов. Работа наших ребят заключается в том, чтобы сделать не просто программу, а программный продукт. Не в том, чтобы с нуля писать программы, хотя это они тоже умеют, а в том, чтобы взять уже существующие программные средства и из них собрать крупную систему, которая обеспечивает работу фирмы или компании. То есть наши ребята занимаются программированием в крупных единицах. Хотите, чтобы было интересно? Идите на бизнес-информатику, интересно будет. Хотите, чтобы было круто? Идите на бизнес-информатику, круто будет. Хотите, чтобы было легко? Не ходите на бизнес-информатику.

Следующая встреча в рамках проекта «Высшая проба для родителей» состоится 18 декабря. В этот день в НИУ ВШЭ-Пермь пройдут занятия по истории, политологии и юриспруденции.

Источник — пресс-служба НИУ ВШЭ-Пермь

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться