Карина Турбовская

Карина Турбовская

журналист

В пику будущим водителям

Пока проект застройки территории аэропорта Бахаревка заморожен, автошколы предлагают сделать здесь учебную площадку

Поделиться

Октябрьское заявление о том, что группа компаний ПИК замораживает освоение площадки на Бахаревке, особым сюрпризом не стало. Сегодня интересно другое: что будет дальше с земельным участком?

Новейшая история Бахаревки (уже после закрытия аэропорта) насчитывает по меньшей мере два периода: до появления застройщика и после его прихода. На Бахаревке было «прикормленное» место, где автошколы преподавали практические навыки вождения и устраивали занятия по контраварийному вождению.

Даже когда участок уже перешёл в собственность ГК ПИК, там какое-то время можно было заниматься. Потом стали готовиться к большой стройке, поставили ограждение, навезли бытовок, подняли флаги. Но ситуация изменилась: сегодня от этой активной деятельности остался шлагбаум в чистом поле (забор уже демонтировали) и будочка охранника — одного на всю площадь экс-аэродрома. Как утверждают люди, приезжающие сегодня для автозанятий на Бахаревку, этому охраннику дана команда «не пущать» на поле учебные машины.

У этой площадки и сегодня остались интересанты. Как минимум это пермские автошколы и школы контраварийного вождения. Был период, когда у них получалось договариваться с пермским представительством ГК ПИК. Тогда занятия на Бахаревке шли на основе официального договора после платежей компании-владельцу земли. Затем, по неофициальной информации, центральный офис ГК ПИК «урезал» полномочия пермского подразделения. Договоры с автошколами перестали подписываться.

Меж тем именно сейчас земля на Бахаревке чрезвычайно пригодилась бы организациям, занимающимся обучением вождению. С августа 2014 года вступили в силу новые требования к автошколам, согласно которым для обучения курсантов необходима специально оборудованная площадка не меньше 0,24 га. Появилась мысль вернуться на территорию Бахаревки.

«Мы не единожды обращались в пермское подразделение компании ПИК. Однако каждый раз нам поясняли, что компания московская, и земля, стало быть, находится в собственности москвичей. Им же, судя по всему, сейчас малоинтересно это направление. Так что сегодня мы заезжаем на площадку подпольно. А хотелось бы официально», — поясняет специалист по защитному и контраварийному вождению («Автошкола Тарасова») Андрей Тарасов.

Когда устные переговоры ни к чему не привели, представители автошкол написали письмо на имя председателя правительства Пермского края Геннадия Тушнолобова. «Опыт других городов подтверждает, что оптимальным решением является открытие общих учебных площадок для совместного использования автошколами, хотя бы по 1-2 площадки в каждом районе. Но решить эту проблему без государственной поддержки нереально. Мы просим Вас о помощи. В противном случае большинство автошкол будет вынуждено закрыться, сотни людей лишатся рабочих мест, а желающим обучаться придётся долго ждать своей очереди. При этом стоимость данной услуги резко возрастёт», — было написано в коллективном письме.

Андрей Тарасов, руководитель «Автошколы Тарасова»:

— Мы обращали внимание на то, что сегодня автошколы находятся в достаточно сложной ситуации. Меж тем от них во многом зависит безопасность на дорогах. Обучение в автошколах — та сфера, которая так или иначе касается всех жителей Прикамья, от водителей до пешеходов. Просили содействия краевой администрации в решении вопроса по использованию площадки на Бахаревке. Нам хотелось бы, чтобы кто-то уровня руководителей региона обратился в компанию ПИК. Тогда ситуация, возможно, изменилась бы. Но дело кончилось тем, что наше обращение передали в ведомство Кассиной (министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина — ред.), откуда пришёл ответ, что все мы — частные компании, и заниматься нами должен департамент транспорта.

«Действующее законодательство не предусматривает инвестирование бюджетных средств в развитие негосударственных поставщиков услуг по подготовке начинающих водителей. Предлагаю Вам обратиться в Министерство транспорта Пермского края с целью решения вопроса по материально-техническому оснащению некоммерческих автошкол в рамках действующей государственной программы Пермского края «Развитие транспортной сети», — было написано в ответе из министерства образования.

Наталья Руденко, директор НОУ «Автошкола ЕВА»:

— В конечном счёте нам хотелось бы обратить внимание властей на наши проблемы. На Бахаревке можно было бы совместными усилиями пермских автошкол при поддержке администрации оборудовать площадку для обучения.

Другое коллективное письмо ушло в ГК ПИК, однако никакого ответа пока не последовало.

Андрей Тарасов:

— На Урале четыре крупных города — Екатеринбург, Челябинск, Уфа, Пермь — везде не всё хорошо с обучением водителей. Но только в Перми при наличии свободных площадей не идёт их обустройство, которое, пусть даже временно, могло бы всех выручить. Конечно, я за то, чтобы на Бахаревке появилось какое-то автомобильное направление: это моя жизнь, я занимаюсь контраварийной подготовкой. Но сейчас речь даже не обо мне. Пусть там появится хоть что-нибудь! Мой прогноз по нашей переписке с ПИКом таков: 50 на 50. Будет у них хорошее настроение — нам разрешат работать на той площадке за какие-то деньги.

Как пояснили в городском департаменте промышленной политики, инвестиций и предпринимательства, значительная часть территории Бахаревки в настоящее время находится в пользовании ГК ПИК. Вопросы, связанные с дальнейшим использованием территории, находятся в компетенции данной компании.

В центральном офисе ГК ПИК комментировать вопрос о дальнейшем использовании площадки на Бахаревке отказались.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться