Оркестр MusicAeterna покорил европейских слушателей
Волшебство, беззвучная медитация и флирт с классикой
Оркестр MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса вернулся из гастрольного турне по Европе. Всего с 9 по 19 января 2016 года музыканты дали семь концертов, на которых исполнили произведения Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена.
В каждом из семи европейских городов гастрольного тура — в Кёльне, Гамбурге, Берлине, Цюрихе, Роттердаме, Утрёхте и Вене — оркестр MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнил свою программу. Среди сыгранных произведений — Симфонии № 25 и № 38 («Пражская») Моцарта, Симфония № 5 Бетховена. Вместе с Патрицией Копачинской были также исполнены концерт для скрипки с оркестром ре мажор Бетховена и концерт для скрипки с оркестром № 5 Моцарта.
«После последних аккордов Пятой симфонии Людвига ван Бетховена публика разразилась восторженными овациями. Нет сомнений, концерт Теодора Курентзиса и оркестра MusicAeterna — это событие», — пишет немецкая газета Kolnische Rundschau.
Журналисты Die Welt отметили в выступлении пермского оркестра точность звучания, изысканность и сюжетную фантазийность: «Оркестр MusicAeterna добивается моцартовского звучания редкой точности и плотности в средней части Andante. Какая изысканная нежность, воздушность, благородная элегантность фразировки. Но самое главное — какую сюжетную фантазийность и вкус утонченной камерной музыки показывают русские!»
Берлинская Der Tagesspiegel назвала Курентзиса «волшебником», а игру оркестра «беззвучной медитацией» и «агрессивным сражением».
Der Tagesspiegel, ежедневная берлинская газета:
— Наконец-то втиснувшись в зал, публика принимает Курентзиса, своего волшебника. «Псалом» Арво Пярта — почти беззвучная медитация в тёмной зале, «Битва» Генриха Бибера словно агрессивное художественное сражение и Пятая симфония Бетховена, неистовство которой сметает весь пафос. Танцовщики Саши Вальц, держащие баннер «The Sun Machine is coming down and we’re gonna have a party» (строчка из песни Дэвида Боуи — ред.). Курентзис становится очаровательным выдумщиком, когда, как будто случайно, находит Копачинскую среди зрителей. То, что они вместе делают с Пятым скрипичным концертом Моцарта, выходит далеко за границы флирта с классикой. Копачинская достигает необыкновенного мастерства, заставляя звучать скрипку так, словно на её струнах веселая птичка, которую тут же поедает кошка. Аплодисменты и проворный финал. Танец двоих.
Услышать Моцарта в исполнении оркестра MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса пермяки смогут 6 февраля 2016 года: в этот день на сцене Пермской оперы покажут спектакль «Дон Жуан», четырежды номинированный на премию «Золотая Маска — 2016».
Напомним, показ спектакля в рамках фестиваля «Золотая маска» пройдёт в Москве 12 февраля 2016 года.
Источник — пресс-служба Пермского театра оперы и балета
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.