Алексей Пушков: Считаю, что это есть стремление выдать за искусство нечто, искусством не являющееся, а заодно освоить бюджетные средства
Депутат Госдумы от Пермского края, более известный как телеведущий канала ТВЦ и эксперт по международным вопросам, Алексей Пушков дал интервью «ФедералПресс». Почему Пермский край стал образчиком волюнтаристских решений исполнительной власти? Почему «культурный проект» является профанацией и не имеет права на существование? Что такое оппозиция сегодня, и как получилось что сам Пушков из сторонников Горбачёва стал сторонником Путина? Не грозит ли России осложнение отношений с США из-за поддержки непримиримой оппозиции?
- Судя по некоторым вашим программам, губернатора Пермского края сложно назвать вашим союзником. Например, 14 января вы подвергли жесткой критике один из главных приоритетов Олега Чиркунова – проект «Культурная столица». Чем была вызвана критика? Это ваше убеждение или политическая технология?
- Нет, это совершенно не политическая технология. Говорить о том, что у меня есть какие-то отношения с губернатором Пермского края, было бы сильным преувеличением. Мы с ним встречались только один раз – на съезде «Единой России», когда утверждались списки кандидатов по регионам. И больше я его не видел. Поэтому не думаю, что речь может идти о том, что он меня не поддерживает или я его.
Я – не поддерживаю те вещи, которые, на мой взгляд, навязаны избирателю. Я считаю, что решение о художественных предпочтениях за счет бюджета должно быть предметом, как минимум, обсуждения. И желательно выявление общественного мнения по этому поводу. Не говорю про референдум, но опросы должны быть: хотят ли люди таких экспериментов? Хотят ли они того, чтобы на эти эксперименты были потрачены такие деньги? А знают ли они, сколько денег было потрачено на эти эксперименты? Насколько популярен музей современного искусства и ходит ли туда кто-то? И для чего отапливаются огромные помещения, в которых стоит по одному экспонату? Ради чего эти помещения охраняет полиция? Почему за все это должны платить пермяки?
Если бы это была такая творческая эскапада авторов этих проектов или бизнесменов, которым нравятся эти проекты, то я бы вообще ни слова против не сказал. Но когда это делается из средств бюджета, и когда мне говорят, что от администрации Перми не поступило ни копейки в фонд единственного в России музея имени Дягилева, когда автор сомнительных проектов в своем блоге пишет, что музей имени Дягилева состоит из пары вырезок из газет, вот тогда я усматриваю во всем этом подлог.
Не спросив людей, руководитель региона решил осчастливить их буквами «П», безголовыми истуканами красного цвета. Причем, не за счет спонсоров, а за счет бюджета, который мог бы пойти на развитие других направлений культуры.
Я был на «круглом столе», где директор Пермского театра кукол – человек, не являющийся членом партии, сказал, что деятели культуры в Перми чувствуют себя забытыми, обделенными или вообще не финансируемыми. При этом значительные средства выделяются на новые тенденции, которые в Перми воспринимаются, как минимум, спорно. Я слышал, что даже были митинги протеста по этому поводу.
В своей предвыборной программе я выразил протест с этой культурной политикой. Считаю, что она может быть предложена населению за счет частных средств и с их одобрения. А если люди скажут, что им это не нужно, то и делать не надо. А когда все это принимается волевым решением, то это мне напоминает советские времена. Хотя тут многие провозглашают себя сторонниками демократии, свободы, современного искусства и либеральных ценностей, всё это выливается в навязывание людям того, чего они не хотят и того, что им абсолютно не нужно. Это наш российский либерализм.
- Вы намерены продолжить критику пермского культурного проекта в своих программах?
- Вы знаете, я не ставлю своей задачей уничтожить «красных человечков». Уверен, что это должны решить жители Перми. Но обратить внимание людей и более широкой общественности на то, что в Перми происходит волюнтаристское использование бюджетных средств на новые культурные учреждения, которые вызывают очень большую степень неприятия, я посчитал своим долгом.
Почему-то библиотеки недофинансируются, дома культуры закрываются, зато проводятся фестивали, и все читают стихи про волосатых лесбиянок и педофилах в чулках. И это считается удивительным творческим образцом современного искусства. Считаю, что это есть стремление выдать за искусство нечто, искусством не являющееся, а заодно освоить бюджетные средства. И даже не знаю, что здесь на первом месте.
Я буду выступать против профанации, имеющей четкую бюджетную подкладку. И если будут соответствующие информповоды, то я буду про это рассказывать.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.