«Казалось бы, сняли все противоречия»

Виктор Басаргин ответил своим оппонентам в краевом парламенте через ЖЖ

Поделиться
Виктор Басаргин
Виктор Басаргин
Фото: Игорь Катаев

В преддверии октябрьской «пленарки» краевого Законодательного собрания губернатор Виктор Басаргин решил обозначить своё отношение к вопросам, которые, как ожидается, вызовут жаркую дискуссию.

Речь идёт о приватизации ОАО «Международный аэропорт «Пермь» и предоставление «Газпрому» налоговой льготы. «Чем дольше они дискутируются, тем больше удивляет позиция оппонентов», — уточняет Басаргин.

По словам Басаргина, сам он спрашивал у депутатов краевого парламента, на каких условиях они согласились бы предоставить «Газпрому» льготу.

Виктор Басаргин, губернатор Пермского края:

— Мне были перечислены задачи по объёмам газификации края, по выкупу ряда газопроводов из собственности края для их передачи «Газпрому», социальные мероприятия, к которым необходимо привлечь корпорацию, в том числе в рамках реализации программы «Газпром — детям». В настоящее время в варианте Соглашения, уже одобренным «Газпромом», все эти темы не просто появились, а появились с обязательствами финансирования, кратно превышающими объём предоставляемой льготы уже в год её действия, а программы «Газпрома» рассчитаны на несколько лет.

Кроме того, как уточняет губернатор, ещё не закончена работа по формированию закупок продукции предприятий края для нужд «Газпрома».

Виктор Басаргин:

— Даже после этого риторика противников нового формата работы с «Газпромом» не изменилась. Теперь камнем преткновения стал тот факт, что Соглашение лишь согласовано, но пока не подписано. Неужели кто-то всерьёз думает, что руководство «Газпрома» публично согласилось с параметрами Соглашения для того, чтобы обмануть пермских депутатов и потом отказаться от своих слов?!

Подписание — это технический вопрос. Надо обсуждать не дату подписания Соглашения, а как преодолеть тот дефицит доверия, что сквозит в общении законодательной и исполнительной власти края. Беда в том, что мы до сих пор не научились доверять друг другу, а конечном итоге пострадает население.

По словам Басаргина, соглашение с «Газпромом» выгодно Пермскому краю: никаких новых затрат от региона не требуется, возможная льгота «Газпрому» уже учтена при балансировке бюджета.

Виктор Басаргин:

— Помимо инвестиций в отрасль, вложений в социальную сферу, включая строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в трёх районах, 10 межшкольных стадионов, поддержку инвалидов и т. д., мы затягиваем «Газпром» в регион. Начав реализацию программ, ему уже невыгодно будет их останавливать.

А край может всё это недополучить только потому, что ветви власти не могут между собой договориться. У меня уже складывается ощущение, что будь Соглашение уже подписано, то нашлась бы другая причина выступать против предоставления налоговой льготы.

Что касается приватизации аэропорта, то, по словам Басаргина, край во многом согласился с позицией депутатов.

Виктор Басаргин:

— Изначально планировалось направить средства от продажи акций в «Корпорацию развития Пермского края». Депутаты предложили вариант, при котором эти деньги поступали бы в бюджет края. Я подписал поправку в прогнозный план приватизации. Теперь так и будет  — деньги пойдут прямо в бюджет. Были обвинения в непрозрачности процесса приватизации. Всё, теперь в прогнозном плане всё максимально раскрыто! Казалось бы, сняли все противоречия.

Однако предлагаются новые схемы, я имею ввиду передачу в доверительное управление, но теперь уже у краевого правительства есть претензии к такому подходу. Он не регламентирован ни на законодательном уровне, ни на уровне нормативных документов, ни федеральных, ни региональных. В регионах, где он применялся, есть примеры отрицательных судебных решений.

По мнению губернатора, предлагаемая схема на полтора-два года оттягивает начало строительства аэропорта.

Виктор Басаргин:

— Пусть прозвучит обидно, но считаю, это уже не забота о том, чтобы проект был реализован качественно, а действия по его срыву. Потому что откладывая начало проекта, мы рискуем тем, что наши соседи за эти два года разовьют свою инфраструктуру, оттянув на себя пассажиров, и Пермский край никогда не сформирует пассажиропоток выше 1,5 млн человек в год. Под такой объём инвестор не придёт, и вся финансовая нагрузка ляжет на бюджет, и сколько тогда времени понадобится на реализацию проекта, сегодня даже подсчитать сложно.

Я доверяю мнению депутатов как экспертов, как людей, знающих и любящих Пермский край, но рассчитываю и на ответное доверие. Нет за этими предложениями никакой личной заинтересованности. Ни моей, ни кого-либо из членов правительства края.

Источник — basargin.livejournal.com

«Новый компаньон»


Поделиться