«Нас воспитали ездить плохо. Чтобы ситуация изменилась, должно смениться поколение»

Поделиться

На пресс-конференции, посвящённой росту аварийности на дорогах, чиновники и опытные водители рассказали о мерах, которые планируется предпринять в Пермском крае для снижения количества аварий, в том числе — принятие целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2013-2020 годы».

Алексей Челпанов, заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю:

- Аварийность на дорогах связана с высоким уровнем автомобилизации. За последние пять лет на дорогах стало на 130 тыс. машин больше, а их общее количество — около 880 тыс. Для сравнения: в 2004 году начала действие предыдущая долгосрочная целевая программа: тогда на дорогах края погибли 675 человек. В 2005 году — новая программа, до 2008-го, далее — до 2012-го. И в 2008 году у нас было 612 погибших, в 2009-м — 550, в 2010-м — 531, то есть постепенное снижение. А потом произошёл форс-мажор — реформа МВД, и количество сотрудников ДПС уменьшилось на 36%.  Раньше у нас было около 300 нарядов, сейчас — 170. В итоге в 2012 году — 596 погибших в ДТП. Наше мнение таково: любые мероприятия, тем более совместные с федеральными и краевыми структурами, принесут плоды.

Согласно статистике, в 2012 году на дорогах Пермского края произошло около 4 тыс. ДТП, в которых погибли 596 человек, в том числе 330 ДТП произошло по вине нетрезвых водителей, 1 357 — из-за превышения скорости, 306 — из-за неправильного выполнения обгона.

Как отметил Челпанов, качество дорог — это «сопутствующий фактор при ДТП», потому как «водитель должен сам выбирать более осторожный режим вождения».

Владимир Чулошников, депутат Законодательного собрания Пермского края:

- Виктор Басаргин внёс концепцию в Законодательное собрание, в мае мы будем её рассматривать. Я надеюсь, депутаты её поддержат и примут. Данная программа отличается от старой тем, что раньше проблемой занимались правоохранительные органы и краевое министерство общественной безопасности, а сейчас наряду с ними - и минтранс, и минздрав, и минобр.

Как отметил заместитель министра транспорта и связи Пермского края Халил Фарвазетдинов, в программе заложены и необходимые показатели: снижение смертности на 25%, снижение тяжести вреда — на 15%, социальные и транспортные риски должны снизиться на 20%, больничная летальность — с 4,2 до 3,9%.

По словам Фарвазетдинова, эта программа предусматривает четыре направления работы: развитие системы предупреждения опасного поведения на дороге, подготовку детей, развитие системы организации дорожного движения и развитие системы оказания помощи пострадавшим.

На реализацию программы в региональном бюджете заложено 800 млн руб., 239,5 млн руб. из которых будут освоены уже в 2013 году.

По словам Владимира Чулошникова, принятие программы в дальнейшем позволит привлекать федеральные средства по принципу «50 на 50».

Михаил Гофман, директор Центра высшего водительского мастерства:

- Я стал бояться ездить. У нас не было неотвратимости наказания, и нет. Нужны видеокамеры на каждые 300 м, штрафы. Это может помочь. Принцип водителя какой: есть ГАИ — я не нарушаю; нет ГАИ — двойная сплошная — не нарушение. Многие водители не чувствуют той полноты ответственности, которую должны.

Вадим Мурыгин, байкер:

- Мне тоже страшно. Все пределы терпения превышены. Я рад, что подходить к проблеме стали комплексно. Мы в плане культуры вождения — потерянное поколение. Нас воспитали ездить плохо. Чтобы ситуация изменилась, должно смениться поколение. А оно сейчас ходит в школу.

Я смотрел эту программу: там сказано, что внимание детям будет уделяться с 2016 года. Я же призываю с нового учебного года учить детей правилам дорожного движения, культуре на дороге.

И ещё: я тоже боюсь мотоциклистов. Хочу предложить коллегам из ГИБДД — давайте поработаем в плане совместных рейдов, чтоб искоренить нарушителей.

«С удовольствием», - отметил в ответ на это предложение байкера Алексей Челпанов.

Журналисты попытались узнать, какие именно меры чиновники планируют принимать для снижения аварийности, помимо пропаганды. Выяснилось, что в мае студенты планируют провести около здания Законодательного собрания Пермского края флеш-моб «для привлечения внимания к проблеме», а Пермский филиал РосдорНИИ предложил 16 мая проехать на своём автомобиле «по главным очагам аварийности».

Позже Халил Фарвазетдинов рассказал, что в рамках программы планируется строительство надземного пешеходного перехода на Южном обходе Перми около деревни Замараево. Его актуальность объясняется тем, что на этом участке в прошлом году погибли два человека из деревни, население которой составляет всего 120 человек. Также в рамках программы планируются обучающие программы в школах и установка камер на перекрёстках.

Как добавил Владимир Чулошников, каждый житель Перми может внести свои предложения в программу, написав парламентарию.

Собравшиеся на встрече также высказали свои предложения. Так, была озвучена идея организации на перекрёстках кругового движения, которое исключает лобовое столкновение автомобилей. «Это чуть-чуть нам не подходит», - улыбнулся в ответ Фарвазетдинов, мотивировав это тем, что все 16 перекрёстков с круговым движением в Пермском крае смыкают между собой направления высокой интенсивности, где в часы пик образуется длинный затор.

Другие участники говорили о том, что летом поздно появляется разметка, а зимой её нет вообще. При этом альтернатива разметке — дорожные знаки — есть далеко не везде.

Затронули присутствовавшие и такую тему как скутеристы. Как правило, это дети или подростки, многие из которых совершенно не знакомы с правилами дорожного движения. При этом, как признал Челпанов, ГИБДД не может остановить такого нарушителя даже за езду без шлема, так как прав у водителя скутера нет.

«ГИБДД гоняться за ними не может. Единственное, что мы можем сделать, — это выписать штраф родителям за ненадлежащее воспитание», - пояснил Алексей Челпанов.

Заниматься этой проблемой,по его мнению, должна служба пропаганды безопасного дорожного движения: один-два инспектора на район, которые будут проводить беседы с детьми об опасности на дорогах.

Вадим Мурыгин:

- Ребёнок же не сам заработал на скутер, ему подарили родители, поэтому он и не понимает всей ответственности. Как только каждый родитель поймёт, что в комплекте со скутером надо покупать гроб, тогда и ситуация изменится. 


Поделиться