
Государственно-государственное партнёрство
Большинство крупных дорожно-строительных проектов в Прикамье перенесены на 2014 год
Пермским дорожным строителям в этом году пришлось сосредоточиться на объектах прошлых лет. Старт новых масштабных проектов краевые власти решили отложить как минимум до весны.

Главным объектом 2013 года неожиданно оказалась улица Героев Хасана в Перми — в конце минувшей недели было открыто движение по обновлённой магистрали. Начать анонсированную реконструкцию нескольких других ключевых объектов в этом году, видимо, не удастся
Константин Долгановский
Итоги заканчивающегося дорожно-строительного сезона оказались неоднозначными. Главным объектом 2013 года неожиданно оказалась улица Героев Хасана в Перми — в конце минувшей недели было открыто движение по обновлённой магистрали. Начать анонсированную реконструкцию нескольких других ключевых объектов в этом году, видимо, не удастся.
Аукцион по выбору подрядчика для ремонта шоссе Космонавтов в Перми сначала планировалось провести летом, но затем торги были перенесены на октябрь.
Ещё один отменённый тендер — на продолжение реконструкции Восточного обхода Перми — краевое министерство транспорта решило пока не проводить.
Наконец, разговоры о выборе места для нового моста через Каму, видимо, так и остались разговорами. Несмотря на принятое год назад решение построить мост у железнодорожного вокзала Пермь-II, торги на подготовку проектной документации по-прежнему не объявлены.
Каждая из перечисленных несостоявшихся строек оказалась отложена по объективным причинам. В случае с новым камским мостом по-прежнему неясны источники финансирования. Очевидно, убедить федеральный центр в том, что в городе-миллионнике должно быть сразу четыре моста через одну и ту же, пусть и большую, реку, местным чиновникам пока не удалось.
Проект реконструкции шоссе Космонавтов потребовал сокращения расходов и внесения косметической правки (например, выбор мест для разворота транспорта). Из-за этого сроки оказались сдвинуты почти на год. Вероятно, эта магистраль будет ремонтироваться одновременно со строительством нового здания аэровокзала (его также планируется начать в следующем году). Это должно занятным образом сказаться на имидже города — гости Перми наверняка запомнят её как очень большую стройплощадку.
Наконец, Восточный обход оказался жертвой уникального по своей сути эксперимента с развитием государственно-частного партнёрства. Уникальность заключается вовсе не в том, что краевые власти намерены сначала привлечь внебюджетные средства на строительство автодороги, которая в перспективе с высокой степенью вероятности станет платной. Оригинальность пермского «ноу-хау» в другом — в качестве ключевого инвестора рассматривается де-факто являющийся государственной структурой Внешэкономбанк. Достижение договорённости о партнёрстве, которое правильнее было бы назвать государственно-государственным, потребовало времени, поэтому реконструкция Восточного обхода Перми также отложена.
Если же перейти к позитиву, то уже упоминавшаяся улица Героев Хасана теперь может претендовать на статус самой комфортной для автомобилистов городской магистрали. Недочёты при реализации проекта были, но ими, как водится, лучше пренебречь, чтобы заранее не расстраиваться. Во-первых, по признанию руководителей «Пермблагоустройства», новая шестиполосная магистраль вряд ли решит проблему пробок. На въезде в тоннель, которым заканчивается улица, всё равно осталось по одной полосе для движения в каждом направлении. Денег на расширение тоннеля город пока не нашёл.
Второй «косяк» сугубо юридический. Как выяснилось, муниципальное учреждение «Пермблагоустройство», которому были поручены обязанности заказчика реконструкции улицы Героев Хасана, не озаботилось своевременным получением разрешения на строительство. Несогласованность действий обернулась непредвиденными финансовыми потерями — «Пермблагоустройство» (читай — городской бюджет) было оштрафовано на 500 тыс. руб.
Решение о наложении административного штрафа чиновникам пока оспорить не удалось. Первая инстанция арбитражного суда штраф признала законным. Разбирательство по апелляции «Пермблагоустройства», как ожидается, завершится на этой неделе.
«Топ-10» самых дорогостоящих дорожных строек Пермского края в 2013 году
Строящийся или ремонтируемый объект |
Стоимость, млн руб. |
Подрядчик |
Реконструкция шоссе Космонавтов (Пермский район, участок от аэропорта до реки Мулянки) | 1876,023 | объявлен аукцион по выбору подрядчика |
Реконструкция автодороги Пермь — Екатеринбург (третья очередь) | 1768,919 | ОАО «Пермдорстрой» |
Продолжение реконструкции Восточного обхода Перми | 1645,005 | аукцион по выбору подрядчика объявлен, а затем отменён |
Реконструкция улицы Героев Хасана в Перми | 919,099 | ОАО «Пермдорстрой» |
Ремонт автодороги Красновишерск — Вая | 405,090 | ООО «Строительная компания «Химспецстрой» |
Ремонт автодороги Кудымкар — Гайны | 372,870 | ООО «Производственно-строительное объединение «Труддорстройпром» (Сыктывкар) |
Ремонт автодороги Голдыри — Орда | 215,042 | ООО «Лысьвенское дорожно-строительное управление» |
Ремонт автодороги Пермь — Ильинский | 195,947 | ООО «Строительно-монтажное управление №34» |
Ремонт Западного обхода Перми | 168,726 | КТ «Титов С. И. — Пермская ДПМК» |
Ремонт автодороги Пермь — Усть-Качка | 165,909 | КТ «Титов С. И. — Пермская ДПМК» |
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.