Диалоги о «рыбалке»
Градостроительная политика в Прикамье напоминает мутную воду, в которой, как в поговорке, рыбку ловить легче
На роль главного «зла» назначили «жадных» застройщиков, которые постоянно «мутят воду»: то здание на пустыре между домами «воткнут», то не хотят строить малоэтажный дом, то, наоборот, желают высотку в центре города поставить. Только вот действия застройщиков полностью зависят от чиновников, которые кому-то помогают, а кому-то запрещают. Что же нужно сделать, чтобы вода в водоёме была чистой и прозрачной, а действия участников рынка — цивилизованными? Ответ знают все! Его постоянно публикуют в пресс-релизах, объявляют в заявлениях представителей власти: создали прозрачную систему, снимаем административные барьеры, ведём диалог. На деле же в Пермском крае всё далеко не так радужно.
Системного диалога власти с застройщиками и проектировщиками вообще не стало. «Разговоры разговаривают» очень выборочно: в зависимости от проблемной ситуации и названия
застройщика. А ведь диалог с профессиональным сообществом как раз и нужен, чтобы выстраивать грамотную и последовательную градостроительную политику. Отношение к такому диалогу явно демонстрирует вся деятельность краевых властей. Это и работа (а вернее, её отсутствие) в рамках Градостроительного совета при губернаторе Пермского края. Это и игнорирование со стороны профильных краевых министерств всех проводимых профессиональным сообществом форумов краевого и международного уровня, дискуссионных площадок. Это и абсолютно наплевательское отношение профильных краевых министерств к работе профессионального сообщества и общественности в рамках созданных правительством края рабочих групп.
Самый яркий пример — рабочая группы по разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия для Перми. Более года рабочая группа под председательством вице-премьера по социальной политике Надежды Кочуровой трудилась над созданием этих проектов. Они, с одной стороны, устраняют множество существующих препон для развития города, а с другой — упорядочивают усилия по сохранению оставшихся в городе исторических зданий.
Представители министерств строительства и имущества буквально пару раз «заглянули на огонёк», а системно в работе участия не принимали. В итоге — профильный градостроительный блок правительства Пермского края под руководством вице-премьера Олега Демченко уже около двух месяцев не согласовывает несколько проектов, которыми устраняются те самые административные барьеры. А где все эти долгие месяцы деятельности рабочей группы были специалисты из минграда? Неужели Олег Демченко не знал, что ведётся эта работа? Почему не поручил своему подконтрольному профильному министерству принять участие в разработке проектов, чтобы ещё «на берегу» проекты отражали их позицию?
Получается, что даже внутри краевого правительства разные министерства не могут найти общий язык. О снятии каких административных барьеров можно говорить, если просто согласование одним чиновником невозможно осуществить несколько месяцев?
Губернатор Пермского края Виктор Басаргин заявил недавно, что строительная отрасль Прикамья успешно развивается. Я очень надеюсь, что и губернатор, и правительство действительно начнут прилагать усилия, чтобы работа по снятию административных барьеров велась не только на бумаге...
Предлагаю «взять на карандаш» разработку чётких и жёстких регламентов работы для Пермского краевого центра охраны памятников, для Министерства культуры Пермского края, во взаимодействии с которыми застройщики годами ходят по кругу, согласовывая свои проекты.
Порой доходит до абсурда: специалисты краевого центра охраны памятников в документах указывают максимальную высотную отметку в 10 м, а в ходе дискуссии говорят: ну ладно, давайте поднимем до 20 м.
Другой пример: в процессе строительства застройщик меняет название объекта без изменения технических характеристик, а его заставляют проходить заново все экспертизы и согласительные процедуры, как если бы он заявил совершенно новый проект здания.
Очень медленно меняется ситуация и во взаимодействии с сетевыми организациями. Правительство Пермского края вполне могло бы облегчить жизнь строителям и заняться выработкой единых требований к согласованию сетевыми компаниями строительных проектов. А пока у строителей каждый новый жилой дом — как очередная битва.
Федеральное законодательство тоже на месте не стоит. Поменяли запятую, а строители вынуждены проходить очередные круги ада.
Я часто слышу высказывания чиновников: это не наши проблемы, это не наши полномочия, это не наш уровень... По-моему, бесспорно, что задача органов власти любого уровня — помогать бизнесу развиваться. А это значит: проблемы бизнеса — это проблемы государства. И не важно, на каком уровне властной вертикали ты находишься. Если есть мозги и желание, то решение точно будет найдено.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.