Просто о важном
Хорошая газета — это нация,
разговаривающая сама с собой
Артур Миллер
Дорогой дневник, когда б ты знал, из какого сора растут газеты…
«Новый компаньон», который сегодня, 23 сентября, отмечает свой 17-й день рождения, вырос из разговоров, которые ещё принято называть пустопорожними: а что если бы, а хорошо бы... В них прошла вся весна 1997 года. Почему-то мне запомнились бесконечные посиделки в бывшем кафе «Спутник» на Комсомольском проспекте — теперь там продают дублёнки.
Газета «Местное время», где мы все в то время работали, как раз меняла формат — переходила от общественно-политической к массовой и бесплатной, а нам хотелось чего-то другого.
«Видите ли, хочется употреблять в статьях слово «листинг» и не расшифровывать его», — объясняли мы интересующимся причины появления новой газеты.
Олег Чиркунов, в то время — главный владелец и инициатор нового формата «Местного времени», помнится, долго смеялся, узнав, что тираж нашей будущей собственной газеты будет всего 3 тыс. экземпляров. Он не видел в нас конкурентов и не верил в наш успех.
Сейчас, оглядываясь назад, мы понимаем, что абсолютно всё делали неправильно: нами двигала самая чистая сила на свете — энергия заблуждения.
И вот уже 17 лет мы выступаем на арене пермского «медийного цирка».
«Новый компаньон» стал кузницей кадров. Поначалу нас очень расстраивало это обстоятельство: только воспитаешь человека, научишь его всему, а он — раз и ушёл «на вырост».
Постепенно этот минус превратился в плюс — у нас теперь везде свои люди. Примечательно, что многие, уйдя, потом возвращаются обратно — у Издательского дома «Компаньон» есть недостатки, но достоинств всё же больше.
Почти все ушедшие считают, что именно в «Компаньоне» прошли лучшие годы их жизни — атмосфера здесь всегда творческая и доброжелательная. Причина этого лежит на поверхности: «Новый компаньон» создавался как рабочее место для себя, своих друзей и единомышленников, а не для извлечения прибыли, хотя последнее и не помешало бы.
«Новый компаньон» быстро стал газетой для газет: текущую повестку дня можно было найти сначала на наших страницах, а далее уже везде.
У нас появилась масса последователей: небывалое развитие в регионе деловой прессы до сих пор очень сильно удивляет иногородних наблюдателей. Рецепт успеха газеты «Новый компаньон» кажется таким простым, что ему хочется подражать.
Любопытно, что такую судьбу разделили и другие наши проекты: выходим на рынок с массовой городской газетой «Пятница», начиная распространять её бесплатно в торговых центрах, — коллеги и конкуренты пытаются следовать за нами. Делаем настоящий журнал «Компаньон magazine», с отличными текстами и великолепными фотографиями — и... Ой, а вот тут никого нет. Такой журнал в регионе один.
Множество раз нас хвалили, ругали, подавали в суд, целовали в обе щеки.
Разговоры о том, что «Новый компаньон» «уже не тот», повторяются из года в год. Считается, что «раньше газета была лучше». Проходит время, а с ним сдвигается и «золотой век» «Нового компаньона»: в середине 2000-х считалось, что это был конец 1990-х; в 2010-х пришло осознание, каким крутым был «Новый компаньон» пять лет назад...
Газета c первого номера стала площадкой, своего рода переговорной комнатой для власти и бизнеса.
«Мы бесили всех пермских губернаторов, начиная с 1997 года», — таков внутренний рекламный слоган «Нового компаньона». Правда заключается в том, что все губернаторы, как бывшие, так и будущие, нас активно читали, читают и будут читать, ведь «Новый компаньон» — главный барометр экономической и политической жизни региона, как бы кому-то ни хотелось другого.
К тому же, наш официальный слоган — «Просто о важном», с которым мы нагло ворвались в местное медиапространство 17 лет назад, с годами набрал вес и силу.
С самой первой секунды вокруг «Нового компаньона» было полно слухов, домыслов, недоброжелателей, тайных и явных союзников. Никто не мог поверить, что за нами никто не стоит.
На первом этапе нам очень помог «Альфа-Цемент» — общероссийский холдинг с пермской пропиской. Всё лето 1997 года мы выпускали газету «Новый компаньон» в электронном виде для одного-единственного читателя — Бориса Гельфенбуйма. Он тогда поддерживал все хорошие проекты. Наверное, потому, что, как и мы, верил в добро и справедливость.
Ещё один человек, который нам очень помог на первом этапе, — Сергей Прохоров, тогда руководивший ОАО «Камкабель».
Главным же нашим компаньоном стал Андрей Кузяев. Практика показала, что это лучший вариант из всех возможных.
У нас никогда не было лёгких времён. Вот и сейчас «Новый компаньон» находится в центре большой медийной войны. Но вы же понимаете: без нас дербанить Пермский край будет намного проще.
Наш секрет кроется в том, что у «Нового компаньона» есть второе дно, и не одно. Есть и явное преимущество, которое заключается в знании региона, его тайных пружин и подземных ходов. А главное — именно у нас, возможно, собран лучший журналистский коллектив Пермского края, фактически Dream Team.
Кроме того, мы, случись что, рассыплемся, как рой, и соберёмся в другом месте под другим именем, но с теми же задачами — быть площадкой для разговоров управленческих элит друг с другом и достоверным показателем уровня развития региона.
С нами и за нас — вы, наши читатели, самые умные, требовательные и востребованные люди Пермского края.
Так выпьем же за то, чтобы приключения не кончались, а продолжение следовало! Чтобы все мы были богаты и здоровы, все войны кончились миром и свежий номер «Нового компаньона» всегда ждал вас в начале недели!
С праздником, дорогие читатели, все наши бывшие, нынешние и будущие сотрудники и партнёры! С днём рождения «Нового компаньона»!
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.