
А мне латать охота!
Большая часть трамвайных путей в Перми требует капитального ремонта
На некоторых трамвайных путях капремонт не проводился уже 30 лет — такую информацию приводит муниципальное предприятие «Пермгорэлектротранс». В последнее время аварии с участием трамваев всё чаще выносятся на повестку дня. Впрочем, когда этот вид транспорта дождётся своего «светлого пути», непонятно. На масштабный ремонт всех аварийных участков требуется около 880 млн руб., в городской казне на эти цели было предусмотрено в 2014 году только 50 млн руб.
Слабое место
По сравнению с прошлым годом рост числа аварий с участием трамваев в Перми составил 8%. Как рассказали в МУП «Пермгорэлектротранс», подавляющее большинство ДТП с участием этого вида транспорта происходит по вине водителей автомобилей. Такая тенденция связана с ростом интенсивности движения в городе в целом. Но есть аварии и другого типа: только на прошлой неделе трамваи в Перми два раза сходили с рельсов, один из них — на Северной дамбе. На этом же участке авария случилась в октябре нынешнего года.
21 октября трамвай маршрута №6 «Велта» — микрорайон Висим», который двигался от цирка к Разгуляю, сошёл с рельсов. Вероятной причиной тогда было названо попадание под колёса постороннего предмета — металлического болта либо куска асфальта. В результате происшествия никто не пострадал.
Аналогичное происше ствие случилось 1 декабря с трамваем маршрута №7, который двигался по направлению к цирку. По одной из версий, под трамваем разошлись рельсы, в результате он выкатился в правую сторону. Инерции тяжёлого вагона хватило, чтобы пересечь проезжую часть и повредить три автомобиля.
По словам генерального директора МУП «Пермгорэлектротранс» Александра Филиппова, эти истории не связаны между собой.
Уже через несколько дней, 4 декабря, на пересечении улиц Борчанинова и Пушкина с рельсов сошёл трамвай №11. Пострадавших не было.
«В двух случаях, 21 октября и 4 декабря, есть версия попадания посторонних предметов под колёса. Технических не исправностей в трамвайных путях не выявлено. В случае, произошедшем 1 декабря, лопнул рельс, причём в трёх местах. Рельсы там были положены в 1996 году. Вот вам и ответ на вопрос — им уже почти 20 лет. Там латать уже нечего. Заплата на заплате», — поясняет Филиппов.
Масштабы проблемы
В Перми 110 км трамвайных путей. До недавнего времени их обслуживанием занимались две подрядные организации, но в соответствии с планом финансового оздоровления отрасли сейчас происходит поэтапный отказ от услуг подрядчиков. В частности, это необходимо и для более качественного обслуживания рельсов. На баланс «Пермгорэлектротранса» переведены уже два участка путей из четырёх.
Участок на Северной дамбе был передан на баланс предприятия в начале декабря, как раз в день аварии. До этого его обслуживанием занималась компания ООО «Желдорсервис».
«Состояние путей ужасное, — говорит начальник службы пути ООО «Желдорсервис» Игорь Радищев. — И такая ситуация не только на Северной дамбе, но и по всему городу. Трамвайные пути уже два-три раза пережили свой срок реставрации. Чтобы ситуация не повторилась, нужны капитальные вложения в ремонт путей. А не поддержка их в более-менее удовлетворительном состоянии при том количестве денег, которые выделяют на производство работ. Это капля даже не в море — в океане».
На данный момент износ трамвайных путей в городе, по словам Филиппова, составляет около 80%. Участки, не требующие ремонта, — это отремонтированные в 2014 году пути на улицах Героев Хасана и Горького. Наиболее старые рельсы — на улице Пушкина. Последний капремонт здесь проводился аж в 1984 году! Как отмечают в «Пермгорэлектротрансе», здесь был только частичный ремонт — заменяли детали, стыки, рельсы. По информации муниципальной компании, в плачевном состоянии находятся трамвайные пути и на Северной дамбе, на улицах Карпинского, трамвайная линия в Осенцах.
В «Пермгорэлектротрансе» рассказывают, что большая часть капитальных ремонтов путей проводилась в первой половине 1990-х годов. В конце 1990-х — начале 2000-х путевому хозяйству уделялось не так много внимания, но тем не менее предприятие регулярно производило текущий ремонт путей, что позволяло поддерживать их в нормативном состоянии.
Как поясняют в прессслужбе «Пермгорэлектротранса», положением о проведении планово-предупредительных ремонтов трамвайных путей предусмотрены следующие сроки ремонтов: 9—12 лет — на прямых участках пути, 4—5,5 года — на кривых участках пути. Срок эксплуатации варьируется в зависимости от конструкции трамвайных путей.
Непростая арифметика
Однако, как показывает практика, в реальности следовать нормативам не всегда удаётся.
«Безусловно, произошедшие аварии связаны с обслуживанием рельсов. Но мы понимаем, что без финансовых вливаний чудес не бывает. На Северной дамбе реконструировать нужно 860 м рельсов. На ремонт 1 км требуется примерно 100 млн руб. С учётом этого только на ремонт путей на Северной дамбе необходимо выделить 86 млн руб. А весь объём финансирования на 110 км путей в этом году — 50 млн руб. Цифры говорят сами за себя. Финансирование отрасли ограничено, и инфраструктура стареет быстрее, чем мы можем её поддерживать», — говорит Филиппов.
В департаменте дорог и транспорта администрации Перми отмечают, что для снижения количества ДТП из-за дефектов на трамвайных путях было принято решение на наиболее опасных участках путей, например, таких как Северная дамба, еженедельно проводить мониторинг с помощью специальной лаборатории. Специалисты проверяют все швы и узлы, состояние контактной сети, смотрят, нет ли подвижек трамвайного полотна. Обычно такую проверку все трамвайные пути в городе проходят раз в месяц.
Даты капитального ремонта трамвайных путей
Участок пути | Протяженность | Год капитального ремонта | Частичная смена рельсов |
---|---|---|---|
ул. Промышленная (от ост. «Ключевая» до кольца «Осенцы») | 12,017 км. | 1990 | 2010, 2013 |
Шоссе Космонавтов (от ост. «Ипподром» до ост. «Ключевая» | 3,044 км. | 1984 / 1995 | 2014 |
ул. Карпинского (от. «ш. Космонавтов» до ул. Стахановская) | 2,055 км | 1990 / 2000 / 2007 | - |
ул. Стахановская (от кривой ул. Стахановская — ул. Карпинского до ул. Мира) | 0,565 км. | 2007 | |
ул. Мира (от кривой кольца «Стахановское» до ост. «Ипподром») | 7,660 км. | 2006 / 2007 | |
ул. 9 мая (от ворот депо «Балатово» до узла ул. 9 мая — ул. Мира) | 0,425 км. | 2010 | |
ул. Заслонова | 0,213 км. | ||
ул. Горького (от ул. Ленина до ул. Революции) | Участок на реконструкции | ||
ул. Революции (от ул. Горького до ул. Сибирской) | 0,867 км. | 2007 | |
ул. Сибирская (от ул. Революции до ул. Чернышевского) | 1,918 км. | 1973 | 2003 / 2005 / 2007 / 2010 |
ул. Белинского (от ул. Сибирской до ул. Куйбышева) | 1,700 км. | 2007 | |
ул. Чернышевского (от ул. Сибирской до ул. Г. Хасана) | 1,468 км. | 1976-1977 | 2004 / 2010 |
ул. Г. Хасана (от ост. «ПНИТИ» до кольца «Велта» (включительно) | 2,718 км. | 2014 | |
ул. Г. Хасана (от кривой ул. Чернышевского — ул. Соловьева до ул. Усольская) | 3,821 км. | 2009 / 2010 | |
ул. Уральская (от узла «Цирк» до ул. Парковая (Северная Дамба) | 1,501 км. | 1996 | |
Участок пути от ул. Парковая до узла ул. 25Октября — ул. Ленина | 1,961 км. | 2009 | |
ул. Ленина (от узла ул. 25Октября — ул. Ленина до кривой ул. Ленина — ул. Куйбышева) | 1,978 км. | ||
ул. Куйбышева (от ул. Ленина до ул. Петропавловская, включая обе кривые) | 0,300 км. | 2005 / 2010 | |
ул. Борчанинова (от узла ул. Борчанинова — ул. Петропавловская до узла ул. Пушкина — ул. Борчанинова) | 1,512 км. | 2008 / 2010 | |
ул. Петропавловская (от кривой ул. Куйбышева — ул. Петропавловская до пл. Гайдара) | 4,831 км. | 1992 / 1993 | 2005 / 2006 / 2008 / 2011 |
ул. Крупской (от узла «Цирк» до пл. Дружбы) | 1,137 км. | 1990 | |
Бул. Гагарина (от кривой пл. Дружбы до ул. Старцева, включая кривые) | 6, 230 км. | 1985 / 1991 / 1996 / 2000? /2004 / 2006 / 2007 / 2008 | 2006 / 2007 / 2008 / 2011 |
ул. Старцева (от бул. Гагарина до кольца «ВРЗ») | 2,008 км. | 2009 | |
ул. Уральская (от ул. Лифанова до ул. Крупской) | 5,287 км. | 2010 / 2013 / 2014 | |
ул. 1905 года (от кольца «Висим» до кривой ул. Лифанова — ул. Уральская) | 0,893 км. | 2003 | |
ул. Пушкина (от кривой ул. Крылова до площади Центрального колхозного рынка). | 1, 043 км. | 1984 | 2004 |
ул. Крылова (от ул. Пушкина до ш. Космонавтов) | 2,008 км. | 1984 | 2012 / 2013 |
Участок пути по площади Центрального колхозного рынка (от ул. Пушкина до Автовокзала, включая кривые) | 0,298 км. | 1998 | |
ул. Революции (от вокзала до кривой «Динамо») | 0,620 км. | 1993 | |
ул. Куйбышева (от кривой «Динамо» до узла ул. Белинского - ул. Куйбышева) | 2,345 км. | 1982 | 2005 / 2006 / 2009 / 2013 / 2014 |
ул. Куйбышева (от узла ул. Белинского — ул. Куйбышева до кольца «Бахаревка») | 9,866 км. | 1978 / 1995 / 1997 | 2004 / 2006 / 2007 / 2013 / 2014 |
ул. Дзержинского (от кривой «Университет» до Мясокомбината) | 1,851 км. | 2001 | |
ул. Дзержинского (от Мясокомбината до тоннеля) | 1,793 км. | 1988 | 2003 (полная смена рельс) |
ул. Трамвайная (от кривой в тоннеле до кольца «Красный Октябрь») | 3,312 км. | 1998 | 2006 |
Узел ул. Ленина — ул. Горького | 0,338 км. | 2009 | |
Узел ул. Куйбышева — ул. Белинского | 0,366 км. | 2007 | |
Узел ул. Белинского — ул. Сибирская | 0,367 км. | 2010 | |
Узел Березовая Роща | 0,617 км. | 2002 | 2004 / 2014 |
Узел ул. Пушкина — ул. Борчанинова | 0,310 км. | 2001 / 2010 | |
Узел ул. 25 Октября — ул. Ленина | 0,162 км. | 2005 | |
Узел ул. Петропавловская — ул. Борчанинова | 0,305 км. | 2002 | |
Узел «Цирк» | 0, 345 км. | 1997 | |
Кольцо «Инкар» | 0,535 км. | 1994 | |
Кольцо «Велта» | 0,343 км. | 2014 | |
Кольцо «Разгуляй» | 0,422 км. | 2009 | |
Кольцо «Бахаревка» | 0,214 км. | 2003 | 2007 |
Кольцо «Пермь-II” | 0,346 км. | 1995 | 2005 / 2007 / 2008 / 2009 |
Кольцо «М. Горького» | 0,495 км. | 1991 | |
Кольцо «Кр. Октябрь» | 0,252 км. | 2002 | |
Кольцо «Пермская Ярмарка» | 0,300 км. | 1991 — год укладки, 2003 — год укладки основного кольца(без смены шпал) | |
Кольцо «Осенцы» | 0,310 км. | 2009 / 2010 | |
Кольцо «Школа» | 0,706 км. | 2007 — год укладки | |
Кольцо «Висим» | 0,466 км. | 2003 — год укладки | |
Кольцо «Стахановское» | 0,586 км. | 2007 — год укладки | |
Кольцо «ВРЗ» | 0,334 км. | 2009 |
Источник — газета «Пятница»
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.