Ольга Вишневская

обозреватель газеты «Новый компаньон»

Восточный экспресс банк радикально сокращает сеть продаж в Пермском крае

Из 40 точек обслуживания останется 10

Поделиться

Подразделение Восточного экспресс банка по Пермскому краю планирует существенное сокращение количества точек обслуживания. Как сообщили в пресс-службе банка, с января по июль 2015 года в Пермском крае были закрыты шесть отделений и один мини-офис в Перми, Добрянке, Красновишерске, Осе, Соликамске и Верещагино, а также семь пунктов выдачи кредитов в Октябрьском, Горнозаводске, Нытве, Гремячинске, Берёзовке, Кизеле и Суксуне.

банк-восточный

  Константин Долгановский

Причиной закрытия точек сети банк называет сокращение клиентского потока, в результате чего эти точки стали нерентабельными. Тем не менее, комментируют в пресс-службе, в целом Пермский край остаётся одним из приоритетных регионов работы для Восточного экспресс банка.

Однако, как стало известно «Новому компаньону», в течение августа произойдёт новая волна оптимизации сети. В начале этого года сеть банка в Пермском крае насчитывала порядка 40 точек обоих типов более чем в 30 населённых пунктах. После сокращения сети банк сохранит своё присутствие только в формате операционных офисов и лишь в пяти городах: в Перми, Краснокамске, Березниках, Кунгуре, Кудымкаре.

Таким образом, в 2015 году будут ликвидированы офисы в Чайковском, Соликамске, Добрянке, Лысьве, Чусовом, Губахе, Красновишерске, Осе, Яйве. Сеть пунктов выдачи кредитов будет закрыта практически полностью, поскольку согласно новой стратегии развития банк намерен сконцентрироваться на обслуживании массового и верхнемассового сегментов клиентов, для которых такой формат обслуживания не очень подходит.

В Перми уже перестало работать одно отделение, располагавшееся по адресу: проспект Парковый, 25д. Теперь в городе остались пять офисов, работающих с физическими лицами, и один офис по работе с VIP-клиентами. В Краснокамске, Березниках, Кунгуре и Кудымкаре будет работать по одному операционному офису общего профиля.

Сокращение сети Восточного экспресс банка в Пермском крае — лишь часть общей картинки. Как сообщает пресс-служба банка, по всей стране в течение первого полугодия 2015 года филиальная сеть кредитной организации сократилась на 40%. По информации «Нового компаньона», в Приволжском федеральном округе банк до конца августа свернёт своё присутствие во всех регионах, кроме Пермского края, Нижегородской области и Республики Мордовия.

Сворачивание сети порождает сложности с погашением уже выданных кредитов. Если раньше жители городов присутствия могли осуществлять платежи по кредиту в операционных офисах банка, то теперь этой возможности нет, и им придётся осваивать другой способ перечисления средств. Пострадавшими могут стать обе стороны: и клиенты, которые в случае просрочки будут вынуждены заплатить штраф, и сам банк, для которого неплатежи могут означать увеличение просроченной задолженности.

Проблема просрочки стоит для банка достаточно остро. Согласно формам отчётности, опубликованным на сайте Центрального банка в рамках раскрытия информации, уровень просроченной задолженности (то есть её отношение к объёму кредитного портфеля) Восточного экспресс банка на 1 июля 2015 года составлял 18% при среднем по России показателе 5,1%. Основываясь в том числе на тенденции роста рисков по портфелю необеспеченных потребительских кредитов, рейтинговое агентство Moody's Investors Service в середине мая понизило рейтинг кредитной организации с В2 до В3.

Однако, как отмечают эксперты, сокращение филиальной сети не станет источником серьёзных проблем для банка и не приведёт к значительному росту просрочек. «Возникновение комиссий за переводы вряд ли сможет подтолкнуть клиентов к целенаправленному отказу от выплаты долгов. Да, заминки с переводами денежных средств возникнуть могут, но ситуация обычно нормализуется в течение одного месяца», — считает Павел Бородкин, генеральный директор коллекторского Агентства финансовой и правовой безопасности.

Работа с уже имеющейся просроченной задолженностью также не пострадает. «Работа с должниками в 90% случаев ведётся дистанционно как со стороны кредитора, так и коллекторского агентства, поэтому на работе с просроченной задолженностью закрытие дополнительных офисов никак не отразится», — считает президент «Секвойя Кредит Консолидейшн» Елена Докучаева.

Как сообщила пресс-служба банка, до конца июля у клиентов есть возможность перечислять платежи по кредитам в отделениях сети МТС через сервис «Золотая корона — погашение кредитов», а с 1 августа клиенты смогут погашать кредиты в отделениях Почты России по всей стране.

Ещё одна сложность заключается в том, что при изменении способа осуществления платежа меняются и сроки прохождения средств. Если клиент этого не учтёт, то, несмотря на факт перечисления средств, он выйдет на просрочку и будет вынужден заплатить штраф.

В этой ситуации права потребителей не нарушаются, считает Дмитрий Толмачев, председатель Общества защиты прав потребителей Пермского края.

Тем не менее у клиентов банка всегда остаётся возможность обратиться с жалобой в территориальное подразделение Роспотребнадзора, который проведёт проверку и в течение месяца даст официальный ответ. Если претензии окажутся обоснованными, на банк будет наложена административная ответственность, а его клиент сможет использовать заключение Роспотребнадзора при обращении в суд.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться