Продажа «Пемоса»
Завод синтетических моющих средств был одним из самых молодых в Перми — построили его на излете социализма за 36 млн советских рублей. В 1992 году он был акционирован, а стиральный порошок «Пемос», как и велосипеды «Кама», лысьвенские кастрюли, бензопилы «Дружба» и куртки фабрики «Пермодежда» хорошо шли на бартер.
В середине 90-х завод приобрел Альфа-банк и поставил управлять им космонавта Алексея Леонова. Того самого, который приземлился в пермской тайге в марте 1965 года. И тогда и теперь он здесь пользуется огромным авторитетом и очень популярен.
Алексей Леонов:
— Это было мое первое большое дело в структуре Альфа-банка.
Тогда, по словам Алексея Леонова, государство не заплатило за поставку продукции примерно 4 млрд рублей и такая же сумма набежала неуплаченных налогов. Если бы все это реструктуризировать и погасить взаимную задолженность, то предприятие бы задышало и начало ритмично работать. Предыдущие менеджеры никак не могли справиться с этой задачей. Тогда космонавт Леонов поехал к губернатору Геннадию Игумнову, рассказал о сложившейся ситуации и проблема тут же была решена.
Три года Алексей Леонов был председателем совета директоров АО «Пемос», фактически поставил предприятие на ноги. Если в середине 90-х порошком были забиты все склады, то теперь торговать стали «с колес». Космонавт Леонов даже сам разработал дизайн коробок пермского стирального порошка!
Когда появился стратегический покупатель на этот завод — Henkel, но нужно было решить вопрос с «социалкой». Город отказывался ее принимать, а покупатель не хотел покупать актив с таким обременением. Тут уж Алексею Леонову помог Юрий Трутнев, тогда мэр Перми. К середине 2001 года все формальности были улажены и Henkel приобрел Пермский завод «Пемос».
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.