Большой карьерный переполох
Главной «уходящей натурой», стал, конечно же, Владимир Верхоланцев, который возглавил Пермский банк Сбербанка России ещё в те времена, когда он представлял из себя сберкассу, аналог почты, то есть в 1990 году. Тётушки в вязаных кофтах с деревянными счётами — таким было лицо Сбербанка, когда к руководству пришёл Верхоланцев.
Он имел к финансам очень опосредованное отношение. Предыдущие должности звучали так: экономист Пермского электроприборного завода, член плановой комиссии Пермского облисполкома, консультант по экономике в Пермском обкоме КПСС.
Всю первую половину 1990-х должность председателя правления пермского Сбербанка была, скорее, незавидной: на фоне появляющихся из ниоткуда новых коммерческих банков, государственная структура выглядела бледно и по сервису и по интерьерам офисов. Однако, после банковского кризиса 1995 — 1996 годов года, дела пошли на лад: отток депозитов прекратился, но, главное было в другом — пермский Сбербанк стал единственным коммерческим учреждением, который давал «длинные» и «сверхдлинные» кредиты местным предприятиям.
Рассказывают, что ключом к отставке Владимира Верхоланцева является «ограбление века» — в 2009 году инкассатор Шурман похитил у пермского банка Сбербанка России 250 млн. рублей. Место Верхоланцева осенью 2010 года занял Кирилл Брель.
Чуть раньше, в 2009 году объявил о своём уходе в Московский детский музыкальный театр им. Наталии Сац художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Георгий Исаакян.
По своему «весу» в пермской культуре этот театр означает примерно то же, что Сбербанк — на местном финансовом рынке. В 1991 году, когда Исаакян начал работать с пермской труппой, у неё уже были и имя, и авторитет. А также — ветхие кулисы, старые костюмы и неприлично низкие зарплаты. При Георгии Исаакяне пермский театр оперы и балета стал европейским, мобильным, открытым, вышел на сцены ведущих театров мира. Достаточно сказать, что в 2008 году пермская труппа выступала в Нью-Йоркском Карнеги-холле! Кроме того, театр стал формировать события.
Например, с 1996 года осуществляется проект «Хореография Джорджа Баланчина на пермской сцене», а с 2003 года в Перми стал проводиться Дягилевский фестиваль. Отметим, что при Георгии Исаакяне театр получил и свои первые «золотые маски»: в 1996 году за исполнение главных партий в опере «Дон Паскуале» их получили Татьяна Куинджи и Анзор Шомахия.
Свою карьеру в пермском театре оперы и балета Георгий Исаакян завершил очень красиво: постановкой оперы «Один день Ивана Денисовича», мировая премьера которой прошла в мае 2009 года.
Место Георгия Исаакяна занял Теодор Курентзис, да не один, а вместе с оркестром Musica Aeterna. С ними пермский театр оперы и балета вошел в высшую лигу мировых музыкальных театров.
Большой неожиданностью для всех стал уход по собственному желанию профессора Владимира Маланина, возглавлявшего Пермский государственный университет с начала 1990-х. У Маланина был подписан контракт до 2012 года, однако, он решил уйти досрочно. Именно этот человек на протяжении многих лет определял матрицу высшего образования в Пермском крае, держал его уровень. На смену ему пришёл Игорь Макарихин.
Сменился и глава Пермской и Кунгурской епархии Русской православной церкви. На место епископа Иринарха, который прославился резкими заявлениями, прибыл митрополит Мефодий.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.