Светлана Федотова

Светлана Федотова

писатель

Большой карьерный переполох

Поделиться
Владимир Верхоланцев

Владимир Верхоланцев
  Архив ИД «Компаньон»

Главной «уходящей натурой», стал, конечно же, Владимир Верхоланцев, который возглавил Пермский банк Сбербанка России ещё в те времена, когда он представлял из себя сберкассу, аналог почты, то есть в 1990 году. Тётушки в вязаных кофтах с деревянными счётами — таким было лицо Сбербанка, когда к руководству пришёл Верхоланцев.

Он имел к финансам очень опосредованное отношение. Предыдущие должности звучали так: экономист Пермского электроприборного завода, член плановой комиссии Пермского облисполкома, консультант по экономике в Пермском обкоме КПСС.

Всю первую половину 1990-х должность председателя правления пермского Сбербанка была, скорее, незавидной: на фоне появляющихся из ниоткуда новых коммерческих банков, государственная структура выглядела бледно и по сервису и по интерьерам офисов. Однако, после банковского кризиса 1995 — 1996 годов года, дела пошли на лад: отток депозитов прекратился, но, главное было в другом — пермский Сбербанк стал единственным коммерческим учреждением, который давал «длинные» и «сверхдлинные» кредиты местным предприятиям.

Рассказывают, что ключом к отставке Владимира Верхоланцева является «ограбление века» — в 2009 году инкассатор Шурман похитил у пермского банка Сбербанка России 250 млн. рублей. Место Верхоланцева осенью 2010 года занял Кирилл Брель.

Чуть раньше, в 2009 году объявил о своём уходе в Московский детский музыкальный театр им. Наталии Сац художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Георгий Исаакян.

Георгий Исаакян

Георгий Исаакян

По своему «весу» в пермской культуре этот театр означает примерно то же, что Сбербанк — на местном финансовом рынке. В 1991 году, когда Исаакян начал работать с пермской труппой, у неё уже были и имя, и авторитет. А также — ветхие кулисы, старые костюмы и неприлично низкие зарплаты. При Георгии Исаакяне пермский театр оперы и балета стал европейским, мобильным, открытым, вышел на сцены ведущих театров мира. Достаточно сказать, что в 2008 году пермская труппа выступала в Нью-Йоркском Карнеги-холле! Кроме того, театр стал формировать события.

Например, с 1996 года осуществляется проект «Хореография Джорджа Баланчина на пермской сцене», а с 2003 года в Перми стал проводиться Дягилевский фестиваль. Отметим, что при Георгии Исаакяне театр получил и свои первые «золотые маски»: в 1996 году за исполнение главных партий в опере «Дон Паскуале» их получили Татьяна Куинджи и Анзор Шомахия.

Свою карьеру в пермском театре оперы и балета Георгий Исаакян завершил очень красиво: постановкой оперы «Один день Ивана Денисовича», мировая премьера которой прошла в мае 2009 года.

Место Георгия Исаакяна занял Теодор Курентзис, да не один, а вместе с оркестром Musica Aeterna. С ними пермский театр оперы и балета вошел в высшую лигу мировых музыкальных театров.

Большой неожиданностью для всех стал уход по собственному желанию профессора Владимира Маланина, возглавлявшего Пермский государственный университет с начала 1990-х. У Маланина был подписан контракт до 2012 года, однако, он решил уйти досрочно. Именно этот человек на протяжении многих лет определял матрицу высшего образования в Пермском крае, держал его уровень. На смену ему пришёл Игорь Макарихин.

Сменился и глава Пермской и Кунгурской епархии Русской православной церкви. На место епископа Иринарха, который прославился резкими заявлениями, прибыл митрополит Мефодий.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться