В чёрном тренде готики
Во Дворце культуры им. Солдатова состоялся заключительный вечер Perm Fashion Week 2015
Перед финальным показом этим было несколько дней арт-маркета, мастер-классов и лекций для дизайнеров — об искусстве и бизнесе в моде. Организатор недели Эльвира Зайцева (РПГ «Грейты») и партнёры мероприятия задумали масштабный проект. Пермь опять успела соскучиться по модным событиям, так что участников и гостей было множество.
Perm Fashion Week 2015 задумывалась, видимо, как «фестиваль фестивалей». Она стала дивным поводом не только устроить ярмарку местных дизайнеров и производителей одежды в самый «подарочно-покупательный» сезон не самого покупательного года, но и вспомнить всё, чем жила Пермь модная последние лет 20. А в Перми были фестивали: «Бриллиантовая булавка», «Красное платье», «Высокий сезон», «Камва»... Немало для миллионного уральского города.
Уцелели два, да и те проводить стало непросто. Но пермяки — народ привязчивый: мы долго вынашиваем идею и потом категорически не хотим с нею расставаться. Поэтому, когда нет возможностей продолжать, мы вспоминаем. Вспоминаем тех, кто сделал имя на этих праздниках моды, звёзд, приезжавших к нам «жюрить», поддерживая наши светлые надежды и иллюзии.
Тех, кто был в городе, приглашали на сцену и чествовали. Как, например, Татьяну Хондкорян, одну из организаторов «Бриллиантовой булавки», Наталию Шостину — «маму» «Камвы».
А почётный диплом для Ирины Филичкиной отправится в Германию, домой к дизайнеру. «Красного платья», как вы помните, с нами больше нет. Зато на Perm Fashion Week 2015 Татьяна Хондкорян объявила о рождении нового конкурса «Чёрное платье» и его возможном будущем в качестве телевизионного проекта.
Не будем шутить о траурных настроениях: в конце концов, для моды чёрный цвет — любимый. И кстати, фестиваль сразу попал в тренд, а тренд у нас нынче — готика. Зима страдает мрачно-романтическими настроениями (кто верит в социальную отзывчивость моды — ничему не удивляется).
Серию показов открыла новая коллекция Лены Стариковой «Арт-объективность», в которой готика была очень носимой и сдержанной, но каким-то удивительным образом остро драматичной.
Потом показывали лучшие коллекции прошлых фестивалей. «Камва» снова ворожила на сцене — в собственного дизайна чёрных платьях и в вещах с последнего фестиваля.
И ещё Perm Fashion Week 2015 была обильна партнёрами, каждый из которых участвовал в вечере: бутики устраивали собственные модные показы, Galla Dance танцевал, детский театр моды Lik Star представил очень славную детскую одежду, сделанную в содружестве с дизайнером, — с напечатанными цифровым методом прямо на ткани картинами Шагала. Объявили на весь дворец, что авторские права на принты защищены. Кем, наследниками Шагала?
Но всё-таки главным событием стал именно конкурс «Чёрное платье» — в трёх номинациях: «Трансформеры», «Голливуд шик», «Мастер прет-а-порте». От исчезнувшего «Красного» он отличался тем, что дизайнеры могли представить сколько угодно моделей, большинство из которых вообще могли быть какого угодно цвета. А кто-то обошёлся одной вещью…
Что бросилось в глаза, если говорить об общем состоянии дизайна в Перми и верить, что фестиваль в какой-то мере его отражает? На «Чёрном платье», конечно, собрались «драматики» — было много гламурных коллекций с дерзким конструкторским замыслом, были и гламурные скучные, зато — востребованные. И все блистали новыми тканями.
У драмы, конечно, свои законы, но иногда «величественный замах» просто раздражал. Думается, неуловимое понятие хорошего вкуса, меры должно быть знакомо создателям моды. Чудное сочетание неловкого дизайна с пышными текстами и бравурной музыкой, казалось, ушло в прошлое как черта смешной провинциальности. Но нет, до сих пор страдаем.
Мы, конечно, говорим о некоторых слабых коллекциях. А были и сильные, не поспоришь. Например, чистая, по-дизайнерски добротная коллекция Светланы Головиной «Жанна д’Арк», которая вообще ничего не получила, выступив в номинации «Голливуд шик».
В номинации «Прет-а-порте» хороша была Татьяна Бауэр с коллекцией «Импровизация. Город». Таня, как всегда, блистала конструкторскими находками.
Дизайнер Светлана Балашова выступила на фестивале два раза — как автор собственной коллекции и как автор коллекций для компании Avigdor — производителя трикотажа, причём ручной, авторской работы. На публику эти вещи произвели самое тёплое и радостное впечатление. Очень уютная часть показа, но местами и очень праздничная.
Дважды выступила со своими коллекциями и Татьяна Андреева — она-то и взяла главный приз в номинации «Голливуд шик». Екатерина Белова с коллекцией «Дом» победила в номинации «Трансформеры».
Пока жюри решало, кого наградить, публику развлекали гостевой программой, в которой, например, прошёл показ «Платье для миссис» — конкурсантки «Миссис Пермь — 2015» выходили в своих парадных нарядах.
Выступали и приглашённые дизайнеры, например Данила Гогузев из Березников и Никита Баранов из Екатеринбурга. Такая обширная уральская география...
Из-за плодовитости дизайнеров и любви некоторых из них к длинным выходам вечер сильно затянулся. Находившись по модным фестивалям, точно могу сказать: если вы скучаете, значит, вам показывают просто тряпки, а тряпки — это скучно. Не надоедает лишь настоящий дизайн.
Вот за него — спасибо. А остальное наладится. Городу нужны такие события. Пусть будут.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.