Краснокамск — город двойного значения
В июле, в 40 километрах от Перми, на правом берегу Камы заложили целлюлозно-бумажный комбинат. Крупнейший в Европе!
Место для бумажного гиганта между деревнями Стрелка и Конец-Бор выбрал инженер-изыскатель Дмитрий Гардинг, облазивший камские берега в поисках площадки, как пишут, до самых Набережных Челнов.
Молодой инженер, судя по письмам, оказался романтиком: «…Голова полна всякими мыслями в связи с проектом строительства. Такое огромное дело, так много в нём и страшного, и завлекательного, и красивого, умного…» И невероятного!
Четыре года Бумкомбинат, посёлок Бумстрой, переименованный в Краснокамск, с огромным энтузиазмом возводили… над залежью нефти. Это выяснится только в 1934-м. Пока решали, что важнее — посёлок бумажников или нефть, Краснокамск в 1938 году стал городом.
Что чувствовали краснокамцы, глядя на вышки и скрипящие станки-качалки во дворах и на улицах города? Радость? «Скорее испуг», — утверждал уральский писатель Евгений Пермяк, бывавший в Краснокамске и почти искренне удивлявшийся, почему нет нефтяной «качалки» в партере городского театра.
Город останется стоять на нефти. Для того чтобы взять эту нефть, изобретут наклонно направленный способ бурения. «…Кончилось тем, чем всегда кончается, торжеством победителей, которых обычно не судят», — Евгений Пермяк. Конец цитаты.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.