Открытие пермского речного вокзала
Каму не сравнить с Темзой или Сеной — она гораздо полноводнее. Кроме того, во все времена она была важной транспортной артерией: учитывая местные климат и дороги, перемещение по воде было предпочтительным и для пассажиров, и для грузов.
Судоходство основательно потрепала гражданская война, однако уже к началу 1930-х годов флот был практически полностью восстановлен. По крайней мере Камское речное пароходство, которое было образовано в 1931 году, имело амбициозные планы. В числе первых неотложных дел оно затеяло строительство большого пассажирского речного вокзала напротив станции Пермь I.
Строительство началось в 1932-м и сильно затянулось: не хватало стройматериалов, рабочих и, самое главное, политической воли. Торжественное открытие произошло 7 ноября 1940 года, спустя восемь лет с начала строительства.
По своим размерам, архитектурной новизне и удобствам Пермский речной вокзал стал считаться вторым после Химкинского в Москве.
Первая же навигация оказалась для вокзала боевым крещением в самом прямом смысле. Началась Великая Отечественная война. В гостинице на втором этаже речного вокзала в эвакуации жили многие видные деятели советского искусства и культуры, оказавшиеся в Перми. Среди них — художник Борис Иогансон.
После победы залы речного вокзала сделались местом разнообразных выставок и конференций — это была самая большая площадка города.
В 1945 году именно здесь состоялась выставка достижений Молотовской области под эгидой Академии наук СССР, сыгравшая большое значение для экономического развития области. Зимой же на речном вокзале работала одна из крупнейших в городе танцплощадок.
В 1960-х с речного вокзала начался формироваться новый облик Перми. Сначала появился 400-метровый бетонный причал, затем современные билетные кассы, светильники, цветники и дорожки. А вскоре развернулось сооружение нового подножия Перми — каменной набережной.
В 1990 году речной вокзал торжественно отметил 50-летие. За эти годы через речной вокзал прошло более 50 млн пассажиров.
В новейшей истории Перми неожиданно именно речной вокзал стал играть ключевую роль, отвечая на потребности времени. В конце 1990-х здесь был универмаг Yellow Sumbarine, а в конце 2000-х — музей современного искусства. Одно время именно речной вокзал назывался местом, куда переедет Пермская государственная художественная галерея. Однако здравый смысл восторжествовал. По состоянию на 2016 год здание речного вокзала находится в аварийном состоянии.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.