Первый троллейбус в Перми
К празднику 7 ноября 1960 года пермяки получили подарок — по улицам стали ездить троллейбусы.
В других городах Урала троллейбусы появились ещё во время Великой Отечественной войны. В Челябинске, Свердловске и Кирове это произошло благодаря эвакуации троллейбусных парков из западных городов СССР. После войны троллейбусные маршруты были открыты в Казани (1948), Оренбурге (1953) и даже в райцентре Свердловской области под названием Каменск-Уральский (1956), а в таком крупном центре, как Пермь, этот вид транспорта все никак не появлялся.
Причина была в остром дефиците электроэнергии, которая в первую очередь шла на нужды многочисленной «оборонки». С запуском на полную мощность Камской ГЭС решился вопрос и о пермском троллейбусе.
Первый пермский троллейбусный маршрут пролегал от Речного вокзала до Комсомольской площади, а затем ветку протянули до дворца имени Свердлова (ныне — имени Солдатова). Второй маршрут следовал между площадью Дружбы и Ипподромом и был рекордной длины — 13 км. Троллейбус проезжал это расстояние за 41 минуту.
Всего через пять месяцев, в марте 1961 года, троллейбусы появились в Березниках.
В начале 1960-х троллейбусные маршруты в Перми ежегодно прирастали на 10 км, а количество троллейбусов удваивалось.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.