Не рядовой проект
Пермские архитекторы не допустили неразумной переделки «Орлёнка»
На прошлой неделе директор Дворца спорта «Орлёнок» Пётр Перминов вынес на суд профессиональной коллегии архитекторов Перми эскиз реконструкции входа в здание, выполненный компанией ООО «Пермьстройпроект». Вердикт градостроителей был однозначным: «Здание нельзя уродовать».
Разговоры о масштабной реконструкции дворца спорта «Орлёнок» начались почти семь лет назад — в 2009 году. Пермский архитектор Вячеслав Задорнов представил тогда проект нового «Орлёнка» — крытого спортивного комплекса с катком и гостиницей для проживания тренирующихся спортсменов.
В 2012 году объектом обещал заняться председатель спорткомитета Алексей Мартюшов, стройку оценили в 3,5 млрд руб. Прошли годы, и ни Мартюшова, ни проекта до сих пор нет. В марте этого года, правда, появились новости о том, что депутат Законодательного собрания Сергей Богуславский договорился о создании рабочей группы по реконструкции. Однако когда архитекторы спросили директора дворца спорта о том, какова судьба проекта, Пётр Перминов только развёл руками: «Не думаю, что при нынешней экономической ситуации возможно такое дорогостоящее строительство».
На реконструкцию входа в администрации деньги нашлись, потому что дело, по словам Петра Перминова, срочное. Вход нужно увеличить за лето, в прошлом году прокуратура направила руководству предписание создать условия доступной среды. Кроме того, ранее при реконструкции вход в здание переделали так, что тепловой карман, в котором должен задерживаться холодный воздух, не попадая внутрь, уменьшился на несколько метров. Из-за этого и родители, и дети постоянно мёрзнут.
Прежде всего об этом думала дизайнер Светлана Круглова, создавая эскиз нового входа. «Я разрабатывала этот проект как мама, которая находится в «Орлёнке» два раза в неделю по три часа. Все холода этой зимы я испытала на себе. Люди там не раздеваются, сидят в шапках. Мамы с колясками не могут их поднять по лестнице и развернуться в тамбуре шириной 1,5 м. Сейчас мы в этой маленькой архитектурной форме смогли сделать удобства», — говорит Светлана Круглова. К удобствам у архитекторов претензий почти не было, а вот к внешнему виду накопилось достаточно.
На самом деле Пётр Перминов не был обязан представлять проект переделки входа коллегии. По краевому закону заказчик может проводить работы по созданию доступной среды без экспертизы, разрешения на строительство и согласия муниципалитета. «Отсюда и появляются все непрофессиональные входные группы», — сокрушаются архитекторы. Хотя главный архитектор ООО «Сатурн-Р» Игорь Луговой выразил директору «Орлёнка» благодарность за такое решение, авторы эскиза ООО «ПермьСтройПроект» лестных отзывов не дождались.
Дизайнер Светлана Круглова решила пойти по пути наименьшего сопротивления — козырёк в тон покрытия стен и стандартные затемнённые двери. «Это решение кажется несколько случайным», «композиционно этот козырёк никак не вписывается» — вот одни из самых мягких замечаний.
«Проект далеко не рядовой, — сказал почётный архитектор России, почётный гражданин Перми Геннадий Игошин. — Можно было сначала посоветоваться с создателями дворца спорта». Он напомнил об истории строительства «Орлёнка». Градоначальник Геннадий Калинкин решил построить спорткомплекс в обход закона, без разрешения министров. «Это была «подпольная работа». Калинкин хотел оставить себе памятник, это была его лебединая песня». По мнению Геннадия Игошина, острота и необычность витражной композиции должна быть подхвачена. «А не просто стеклянные ящики — в архитектуре Бог в деталях!» — напомнил архитектор.
Представленный проект было решено отвергнуть. Директору «Орлёнка» архитекторы предложили объявить конкурс на реконструкцию входной группы. Затем коллегия должна помочь с выбором интересного решения.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.