СПАСТИ ГЕЛИКОПТЕР

Приход на площадку Пермского моторостроительного комплекса перспективной вертолетной тематики саботируется

Поделиться
Для транспортных вертолетов Ми-8 в Перми было изготовлено почти 23 тыс. двигателей

Для транспортных вертолетов Ми-8 в Перми было изготовлено почти 23 тыс. двигателей
  Администратор
newsko.ru

Сергей СЕДУНОВ,
управляющий делами
ОАО «Пермские моторы»
с 1993 по 1998 годы

В структуре народно-хозяйственного комплекса СССР научно-технический потенциал Пермской области обеспечивал стране конкурентоспособность и опережающий задел в мире по двигателям для военной и гражданской авиации, по вертолетам, ракетно-космическим системам, реактивному и пущенному выстрелу, боеприпасам, системам навигации самолетов и ракет. Поддержание инновационной активности обеспечивалось жестким спросом за сроки и качество освоения изделий нового поколения. Самолет Ту-154М  с двигателем Д-30КУ Павла Соловьева  был однозначно лучше, чем Воеing-727, а истребитель МИГ-31 с двигателем Д-30Ф6 и сегодня не имеет зарубежного аналога.

С началом рыночных реформ «Пермские моторы» котировались для инвестиций на уровне «Норильского цикла». Однако на протяжении вот уже девяти лет пермское моторостроение пребывает в зоне активного внимания «абордажных команд» различных олигархических группировок, что отрицательно сказалось на конкурентоспособности предприятий и выпускаемой ими продукции. Инвестиции пошли  не в продукт, а на повышение благосостояния дерзких представителей новых акционеров и беззаветно преданного им топ-менеджмента.

Последние годы пермским авиационным и промышленным моторостроением руководят не воспитанники лучшей в СССР производственной школы, а назначенцы, соблюдающие «обет молчания» и лояльность к экономическому, техническому и корпоративному произволу и беззаконию по отношению к заводу. Сегодня тщательно скрывается  объективная информация о полном отсутствии у «Пермских моторов» реальных активов; о проигрыше нескольких крупных тендеров, проводимых «Сургутнефтегазом» на поставку 25-ти энергоблоков общей мощностью 288 Мвт предприятиям Казани и Рыбинска; о реальном выполнении «Авиадвигателем» и Пермским моторным заводом Федеральной целевой программы развития гражданской авиации по созданию авиадвигателей взлетной тяги 18 тонн; о проигрыше конкурса на поставку двигателей для «российского регионального самолета» — RRJ «Сухой».

Постановлением Правительства РФ №519 от 24 августа 2006 года принята новая редакция Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники на 2002-2010 годы и на период до 2015 года». В рамках мероприятий по доработке и сертификации авиационной техники и авиадвигателей финансирование создания двухконтурного газотурбинного двигателя ПС-90А2 совместной разработки ОАО «Авиадвигатель» (Пермь) и американской компанией Pratt&Whitney и его постановка на самолеты Ту-204, Ту–214, Ил-96-300/400, Ил-76 не предусмотрена.

По непонятным причинам руководство ЗАО «Управляющая компания «Пермский моторостроительный комплекс» полностью игнорирует участие в производстве перспективных двигателей для отечественных вертолетов на производственных площадях Пермского моторного завода.

Авиационное производство №1 ПМЗ им. Сталина, Пермское производственное объединение  «Моторостроитель», ОАО «Пермские моторы» с 1951 по 1997 годы  были крупнейшими производителями вертолетных двигателей и основными партнерами вертолетного конструкторского бюро Михаила Миля (Москва).  С 1952 года на заводе в Перми серийно изготавливались вертолетные двигатели АШ-82В конструкции Аркадия Швецова для вертолетов Ми-1 (легкий); Ми-4 (транспортный) и Як-24 (военно-транспортный). Всего было изготовлено 936 штук двигателей. С 1959 года на авиационном производстве крупносерийно изготовлялся турбовальный двигатель Д-25В конструкции Павла Соловьева для тяжелого транспортного вертолета Ми-6 и Ми-10К, который до начала 1980-х годов держал мировой рекорд по грузоподъемности. Всего на заводе изготовлено 4538 штук таких двигателей для сотен самых мощных в 1950-1970-х годах в мире вертолетов.  С 1965 года на заводе было развернуто массовое производство газотурбинных двигателей ТВ2-117 конструкции Сергея Изотова (Ленинград). Для среднего транспортного вертолета Ми-8 изготовлено 22 986 штук вертолетных двигателей. В среднем в год на заводе изготавливалось 1600-1800 штук двигателей ТВ2-117 для Казанского и Улан-Уденского вертолетных заводов. Более 42% производственных площадей и оборудования завода были предназначены для производства вертолетного двигателя. На данный момент они сохранены и находятся в резерве.

ОАО «Пермский моторный завод» (ПМЗ) в настоящее время производит запчасти для вертолетных двигателей, не участвует в бизнесе капитального ремонта ТВ2-117 (до 300 штук в год) и не планирует участие в производстве перспективных вертолетных двигателей.

В декабре 2005 года Минобороны и Роспромом принято решение по развертыванию серийного производства перспективных двигателей  ВК-2500 разработки ФГУП «Завод им. В. Я. Климова» (Санкт-Петербург) для вертолетов семейства «Миль» и «Камов». (В настоящее время производство вертолетных двигателей российского проектирования расположено на заводе «Мотор Сич» в г. Запорожье, Украина).  Заводом-изготовителем двигателей ВК-2500 определено ОАО ММП им. Чернышова (Москва), которое ранее  серийным производством вертолетных двигателей не занималось.

В сложившихся условиях, учитывая огромный производственный опыт, наличие технологического комплекта оборудования, свободных производственных площадей на ПМЗ целесообразно добиваться размещения серийного производства перспективных вертолетных двигателей в Перми. Это решение укрепит позиции Пермского моторостроительного комплекса в российском авиапроме. Государство сэкономит значительные финансовые ресурсы по восстановлению производства вертолетных двигателей на территории Российской Федерации.

Производство двигателей для перспективных вертолетов «Миля» и «Камова» нисколько не ухудшит условия производства и модификации авиадвигателей ПС-90А.

Авиазаводы Казани и Воронежа с нетерпением ждут к 2007 году двигатель ПС-90А1 для установки его на магистральные самолеты Ил-96-400 М/Т (программа поддержки до 50 штук) и Ту-214 взлетной массой 116 тонн. Федеральный бюджет 2006 года выделил 6 млрд руб. на авиационный лизинг и $325 млн — на поддержку экспорта магистральных самолетов Ил-96-300 и Ту-204.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться