«НОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» ВЫЗЫВАЕТ ПРИВЫКАНИЕ

«Пятый канал» и «Уралинформ-ТВ» доказали «право на жизнь» нового формата

Поделиться

«Открытая площадка для российских регионов» — так вкратце можно охарактеризовать формат вещания «5 канала» (Санкт-Петербург), одного из самых молодых российских телеканалов. Концепция телевидения из «северной столицы» строится на трех принципах: региональных новостях, интерактивной составляющей и позитивных интонациях. «5 канал» стал первым телевидением в России, где внимание сосредоточено на отдельном человеке и тех ситуациях, в которые он попадает, «паркетным» же новостям уделен минимум времени.

Пермский край занимает особое место в структуре «Пятого канала». Вместо обычного корпункта петербуржцы обрели здесь сетевого партнера в лице «Урал-информ-ТВ», который по всем вышеперечисленным параметрам отвечает формату «пятерки». Результат совместной работы двух интерактивных каналов можно оценить как положительный. Об этом, например, свидетельствует рост рейтинга. Тем не менее появление «нового телевидения» прорывом в сфере электронных СМИ считать пока рано – каналам предстоит долгая борьба за получение и удержание постоянной аудитории.

Последние несколько лет для электронных масс-медиа России были в известном смысле периодом застоя. Так, в это время появлялись исключительно нишевые каналы, ориентированные на определенную аудиторию и не претендующие на первые места в рейтингах.

В связи с этим создание федерального канала нового формата – «Пятый канал» Санкт-Петербург — само по себе стало явлением в сфере электронных СМИ. Телевидение «северной столицы» положило в основу своих новостей информацию из регионов вкупе с иной формой ее подачи. В центре каждой новости — отдельный человек и события, происходящие вокруг него. Минимизировался закадровый текст, новости стали «живыми», корреспондент стал непосредственным участником процесса. Никакого официоза – только интересные, и в то же время актуальные для страны новости субъектов Федерации.

Еще один элемент нового формата «пятерки» — позитивный настрой. Это, опять же, сделано с целью дистанцирования от динамичных и  зачастую агрессивных новостей других каналов. Линия «хорошего настроения» проходит через все телепродукты «пятерки», заставляя зрителя улыбаться.

Третье отличие – интерактивные возможности. «Пятый канал» в основу своих передач закладывает телемосты, электронное голосование, прямые эфиры из регионов, что позволяет вовлечь в обсуждение проблемы всю аудиторию, «выволакивая» наружу скрытые аспекты вопроса, которые центральные телеканалы обычно пропускают. В качестве наиболее яркого примера такой направленности можно привести телемост с губернаторами трех регионов по проблеме доступного жилья. Вместе с главами областей в «прямой эфир» попадали обычные люди из тех же регионов, шли сюжеты, задавались вопросы, на которые чиновникам приходилось волей-неволей отвечать. Все это придает программному продукту динамику, полностью «обнажает» проблему, позволяя здесь же формулировать пути ее решения. 

Появление «Пятого канала» нового формата в более чем
40 регионах практически сразу отразилось на новостийной стратегии других телеканалов. Открылись «Вести 24», в которых стало больше внимания уделяться региональным новостям, сюжеты «из глубинки» появились на Первом канале и на НТВ.

Для пермского телеканала «Уралинформ-ТВ» начало вещания «пятерки» стало настоящим «подарком судьбы». Выразилось это в том, что новый канал из Санкт-Петербурга полностью соответствовал формату своего пермского коллеги: тот же интерактив и выстраивание новостей на позитивной волне. После недолгих переговоров к удовольствию обеих сторон
22 июня прошлого года между каналами было заключено соглашение о сетевом партнерстве. «Уралинформ-ТВ» стал единственным сетевым партнером «пятерки»: в других регионах пришлось создавать корпункты, поскольку там подобных телеканалов не оказалось.

Для «Уралинформ-ТВ», в свою очередь, открылись широкие возможности выхода регионального канала на федеральное информационное поле: любой политик, бизнесмен или общественный деятель Пермского края может «засветиться» на общероссийском уровне с помощью телемостов. Кроме того, любая новость Прикамья может стать «Новостью дня» на федеральной «пятерке». Именно так сложилась судьба новости о «деле Александра Поносова»: сначала она появилась в одной из криминальных программ «Пятого канала», потом пошла дальше, а в итоге стала одной из главных в стране.

В структуру «Пятого канала» пермское телевидение «вписалось» на удивление легко. Не только благодаря интерактивной составляющей, но и умению коллектива канала преподносить информацию на высоком профессиональном уровне.

Тем не менее об успехе нового проекта пока говорить рано. Зритель привыкает к формату «пятерки» медленно, но при этом наблюдается тенденция — единожды заинтересовавшись, человек пополняет постоянную аудиторию «Пятого канала».

На «Уралинформ-ТВ» к такому «подсаживанию» приводит «крючок» интерактива, на который и делает ставку руководство канала. Зритель привыкает к непосредственному участию в программе, возможности проголосовать и переломить тональность обсуждения темы. Увеличивается количество звонков во время прямого эфира, в особенности если гостем передачи является высокопоставленный чиновник или депутат.

Не все пока «гладко» с аудиторией «Уралинформ-ТВ»: смена двух сетевых партнеров в течение года сыграла свою роль. Рейтинг растет, но желанные показатели еще не достигнуты. Эксперты довольно высоко оценивают теоретические перспективы нового формата, но абсолютной уверенности в практической их реализации пока не высказывают. По мнению руководителя пресс-службы губернатора Пермского края Анны Климовой, «интерактивная форма интересна для определенного круга людей: можно высказаться, позвонить. Другое дело, что вынос региональных новостей на уровень Федерации может «не сыграть» — жителям Пермского края неинтересны новости, например, Калуги. Здесь все будет зависеть от тематики новостей и формы их подачи».

Журналист Вячеслав Дегтярников более радужно оценивает перспективы развития «Уралинформ-ТВ»: «Формат региональных новостей – самый правильный, поскольку раньше границей источников информации была Московская кольцевая автодорога. Дальше нее никто и смотреть не хотел. Интерактив, в свою очередь, позволяет людям высказаться, выразить свое мнение и заставить гостя программы придерживаться объективности».

«Я считаю «Уралинформ-ТВ» одним из лучших каналов региона, у них работает прекрасная команда, а избранный формат на сегодня более чем востребован. Телеканалу стоит увеличить долю собственного вещания», — считает специалист по связям с общественностью Елена Бусарова.

Текущий итог совместной работы двух каналов оценивается как положительный, но окончательно все точки над «i» можно будет поставить, наверное, в конце 2007 года: грядущие выборные процессы и ротация элит станут своеобразным «экзаменом на прочность» нового для России телевидения.  

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться