Пражская осень
В сентябре откроется прямое авиасообщение между Пермью и столицей Чехии
На прошлой неделе было заключено трёхстороннее соглашение между правительством Пермского края, авиакомпанией «Уральские авиалинии» и международным аэропортом Пермь об открытии с 18 сентября прямых авиарейсов из Перми в Прагу. Рейс будет субсидируемым — в бюджете 2019 года на это заложено 44,6 млн руб. Помимо столицы Чехии рассматривался вариант, связанный с открытием рейса в Мюнхен. Однако, по мнению губернатора Пермского края Максима Решетникова, чешское направление более перспективно и его открытие должно окупиться за два года.
Краевые власти добились открытия прямого европейского рейса из Перми. Региональное правительство и «Уральские авиалинии» 19 июня подписали соглашение о полётах в Прагу. Правда, есть одно существенное «но» — допуска на это направление от Росавиации нет, однако авиакомпания над этим работает, подтвердили в пресс-службе «Уральских авиалиний» и добавили, что предварительно начало полётов назначено на 18 сентября. Полёты будут осуществляться на Airbus A320.
Если всё получится, то рейсы туда и обратно будут дважды в неделю. В авиакомпании сообщили, что о ценах говорить рано, как и о дате начала продажи билетов: вся информация об этом появится после получения допуска.
В краевом министерстве транспорта подтвердили, что по предварительной договорённости рейсы планируется осуществлять два раза в неделю, скорее всего по средам и субботам. Также была названа ориентировочная стоимость билета в оба конца — 20 тыс. руб.
Эти рейсы будут субсидироваться из регионального бюджета: 20 июня депутаты Законодательного собрания проголосовали за поправки в бюджет на ближайшую трёхлетку, и в этом году расходы на субсидирование воздушных международных рейсов в Европу составят 44,6 млн руб. И пока других европейских направлений на горизонте нет, вся сумма будет сосредоточена на чешском направлении. На 2020 и 2021 годы по этой статье расходов предусмотрено по 149,8 млн руб.
Отметим, что сейчас жителям Перми приходится добираться до Праги с пересадкой. Самый дешёвый вариант — через Москву. Например, минимальная стоимость перелёта туда и обратно на ближайший день составит от 33,6 тыс. руб., но для этого в одну сторону дважды придётся лететь «Аэрофлотом», а обратно — «Уральскими авиалиниями» с пересадкой в Москве на S7.
Если смотреть вылеты из Перми на 18 сентября (когда планируется запуск прямых рейсов), то пока системы бронирования предлагают перелёты за 28,8 тыс. руб. Но для этого придётся воспользоваться услугами четырёх авиакомпаний: так, в Прагу нужно будет лететь «Победой» и «Уральскими авиалиниями», обратно — Czech Airlines и «Аэрофлотом».
Из Екатеринбурга (где базируются «Уральские авиалинии») в ближайшее время можно улететь в Прагу с возвращением на следующий день за 30,4 тыс. руб. А если планировать полёт на сентябрь, то это обойдётся в 20 053 руб. Но все указанные цены — минимальные.
«Открытие прямого рейса — очень позитивная новость, потому что в этом случае для местных туристов открывается не только Прага, но и Карловы Вары, известный европейский курорт», — прокомментировала заключение соглашения вице-президент Пермской туристической гильдии Ольга Молчанова.
Более того, возможность прямого полёта в Прагу открывает для пермских путешественников и другие города и страны Европы.
По словам Ольги Молчановой, открытие чешского направления скажется положительно на местном турбизнесе и с ним будут работать многие турфирмы.
С другой стороны, местное турсообщество считает, что открытие прямого авиаперелёта не может «отбить» у них клиентов. Главная причина — турпакет в любом случае был бы дешевле аналогичного индивидуального путешествия, к тому же туроператоры берут на себя оформление документов, визы и все риски. А те, кто предпочитал индивидуальные путешествия, так и будут их выбирать, открылся бы рейс в Прагу или нет.
О полётах в Европу говорят давно — с 2014 года, когда закрылся авиарейс в ту же Прагу, выполнявшийся авиакомпанией Czech Airlines. Чуть ранее регулярные полёты параллельно с Прагой осуществлялись во Франкфурт-на-Майне авиакомпанией Lufthansa.
Эта тема начала активно обсуждаться с конца прошлого года. В декабре министр транспорта Пермского края Николай Уханов рассказал, что прорабатываются варианты с Мюнхеном, Дюссельдорфом, Римом и Миланом. Минтранс отправлял коммерческие предложения в «Аэрофлот», «Сибирь» (S7) и «Уральские авиалинии». Но тогда «Аэрофлот» фактически сразу же «отпал», запросив субсидию в размере 180 млн руб.
4 июня во время Instagram-конференции губернатор Максим Решетников сообщил, что дело сдвинулось с мёртвой точки: в качестве приоритета рассматриваются два варианта — Мюнхен или Прага.
«Базовая идея — авиарейс в Прагу. В минтрансе рассказали, что его можно «раскатать» (направление избавится от статуса субсидируемого. — Ред.) за два года. Таким образом, после этого мы сможем переключиться на субсидирование другого авианаправления. Если всё сложится, то постараемся в сентябре открыть рейс», — отметил Максим Решетников и добавил, что вариант с Мюнхеном «раскатывался» бы значительно дольше. Глава региона также сказал, что в качестве пересадочных пунктов при перелётах из Перми нужно развивать Калининград и Санкт-Петербург.
По мнению Ольги Молчановой, если смотреть исключительно на спрос и интерес, то вторым европейским направлением из Перми должен быть Париж.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.