Детская дорога по-взрослому
В Перми определились с трассой и местоположением основных объектов детской железной дороги
Состоялось совещание губернатора Пермского края Дмитрия Махонина с представителями ОАО «РЖД», где был рассмотрен вопрос о расположении всех основных объектов детской железной дороги (ДЖД) в краевой столице. Строительство малой магистрали вошло в перечень приоритетных проектов, приуроченных к 300-летию Перми, которое будет отмечаться в 2023 году.
От Перми до Мотовилихи
Детская железная дорога — это не только развлечение, это прежде всего учреждение дополнительного образования для детей. Это уникальный формат профориентации школьников на профессии железнодорожного транспорта.
На сегодняшний день детская железная дорога есть в 26 городах России: в Екатеринбурге, Волгограде, Иркутске, Казани, Красноярске, Пензе, Чите и других. На детских железных дорогах страны обучается 18,5 тыс. детей.
В процессе обучения на ДЖД юные железнодорожники (учащиеся детских железных дорог) знакомятся с различными профессиями железнодорожного транспорта. Также на базе детской железной дороги в Перми будет открыт филиал «Кванториума». Там дети будут обучаться в специальных «железнодорожных квантах».
Детская железная дорога пройдёт вдоль набережной Камы от станции Пермь I до станции Мотовилиха (в районе Музея пермской артиллерии на ул. 1905 года). В районе городского парка отдыха «Порт Кама» (ул. Монастырская, 1б) появится остановка «Набережная», которая будет располагаться примерно на середине пути следования маршрута. Здесь разместится круговое депо, которое было обычным атрибутом железных дорог в XIX веке. Протяжённость дороги составит 4 км, ширина колеи — 750 мм, время в поездке — 30 минут. Пассажиры смогут выходить из поезда, чтобы прогуляться по учебно-экспозиционному центру, посетить экспозицию узкоколейной техники. Ожидается, что детская дорога будет обслуживать до 100 тыс. посетителей в год.
По словам начальника Свердловской железной дороги Ивана Колесникова, сегодня удалось окончательно решить вопрос о расположении трассы, определить схему отправления поездов со станции Пермь I.
«По ветке пойдут как современные узкоколейные поезда, так и ретропоезда на паровозной тяге. При этом на железнодорожном участке от станции Пермь I на Горнозаводском направлении продолжат курсировать пригородные поезда, для которых также предстоит оборудовать новый остановочный пункт в районе кругового депо», — пояснил Иван Колесников.
Дмитрий Махонин, губернатор Пермского края:
— Набережная от Перми I до порта Пермь преображается. В ближайшее время мы будем заниматься развитием другой части прибрежной зоны: от вокзала Пермь I до «Мотовилихинских заводов». Детская железная дорога должна органично вписаться в эту среду и стать её дополнением. Сейчас наша общая задача — сделать так, чтобы строительство детской дороги началось уже в следующем году.
Знания и память
В квартале, ограниченном улицами Максима Горького и Советской, планируется создать учебный центр из трёх корпусов, рассчитанный на 950 учащихся. Этот комплекс будет располагаться в непосредственной близости от здания Пермского института железнодорожного транспорта. Комплекс, по сути, станет крупнейшим учебным кампусом в Перми. До конца 2020 года РЖД планирует представить эскизы архитектурного решения учебного центра.
Озвученный проект предполагает на базе кругового депо организовать филиал «Кванториума» Свердловской детской железной дороги в формате «мини» по аналогии с Екатеринбургским, с упором на железнодорожные проекты. Как отметил Иван Колесников, сейчас в Екатеринбурге на базе детской железной дороги обучаются почти 2 тыс. школьников, в том числе по направлениям «Кванториума».
В рамках совещания также подняли тему размещения в Перми музея истории Уральской горнозаводской железной дороги в здании бывшего локомотивного депо на территории «Завода Шпагина». Специалисты РЖД осмотрели объект и пришли к выводу, что он требует реконструкции. В будущем, после проведения необходимых работ, планируется передать это здание железнодорожникам в безвозмездное пользование.
«Мы попросили специалистов провести детальное обследование здания и предложить варианты реконструкции. Здание необходимо сохранить, учитывая, что исторически там располагались первые железнодорожные мастерские на Уральской горнозаводской железной дороге», — отметил Иван Колесников.
Общая стоимость проекта детской железной дороги ориентировочно составит около 1 млрд руб. На данный момент отраслевой институт РЖД — «Уралжелдорпроект» (УЖДП) проводит проектно-изыскательские работы.
Стоит отметить, что именно в Перми в 1939 году возвели первую детскую железную дорогу на Свердловской магистрали. Региональные власти считают, что строительство новой дороги позволит восстановить историческую справедливость.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.