«Мы соглашаемся дать правительству некий «люфт на разгильдяйство»?»
Краевые законодатели намерены отказать чиновникам в возможности «перекидывать» средства между инвестиционными проектами без согласования
Сентябрьское пленарное заседание краевого Законодательного собрания обещает быть насыщенным. Парламентариям предстоит «закрыть» два важных вопроса: принять во втором чтении закон о бюджетном процессе, который вызывает много споров, и утвердить приватизацию пермского аэропорта. Попутно, без сомнений, будет поднят вопрос и о возбуждённом ФАС России деле против губернатора Виктора Басаргина. Но главный накал противостояния депутатского корпуса и исполнительной власти может произойти во время отчёта губернатора о работе за 2012 год.
Один из дискуссионных вопросов, который предстоит рассмотреть краевым законодателям на заседании 19 сентября, — это внесение изменений в закон о бюджетном процессе. При подготовке ко второму чтению наиболее спорной оказалась поправка, внесённая губернатором Виктором Басаргиным.
Согласно предложению губернатора, решения об инвестировании бюджетных средств в объекты капитального строительства должны приниматься правительством Пермского края. Далее, решение об инвестировании должно согласовываться с перечнем объектов, утверждённым постановлением Законодательного собрания. При этом объём бюджетных инвестиций на строительство объектов может отличаться от утверждённого перечня не более чем на 15%.
Министр финансов Пермского края Ольга Антипина на заседании рабочей группы 9 сентября заявила, что это позволит депутатам «усилить контроль за процессом», кроме того, «вносить изменения в перечень можно будет более оперативно».
«Сейчас мы понимаем, что правительство получает механизм, чтобы финансировать приоритетные объекты в большем объёме», — отметил депутат Дмитрий Скриванов.
Согласился с мнением коллеги Алексей Луканин: «Сегодня нам предлагается узаконить систему, которой мы недовольны были многие годы: недобросовестные подрядчики, срывы сроков... Где тогда наша работа? Мы соглашаемся дать правительству некий «люфт на разгильдяйство»? Я предполагал, что будет более взвешенный документ. Я при данной ситуации не готов голосовать».
Несмотря на критику со стороны депутатов, председатель инфраструктурного комитета Законодательного собрания Виктор Плюснин поддержал предложение правительства, фактически согласившись отдать ему часть полномочий комитета.
«Мы разговаривали с губернатором, он нас услышал. Финансовый люфт нам нужен. 15% или нет — другой вопрос. Перераспределение средств меня не напрягает. У нас бывают никудышные подрядчики, ещё федеральный закон №94, из-за чего мы часто имеем неисполнение бюджета. А «перекинуть» деньги — это сейчас процесс очень долгий», — пояснил Плюснин свою позицию.
«Бывает, что средства и объёмы работ не осваиваются. Но у правительства не было возможности перекинуть средства, оставив мою территорию, например, без объекта. Если примем поправку, такое будет возможно. Но это неправильно», — ещё раз акцентировал внимание Дмитрий Скриванов.
Частью депутатов данная поправка губернатора рассматривается как попытка исполнительной власти в рамках бюджетного процесса отобрать у них полномочия в части распределения средств по объектам. Особенно остро этот вопрос стоит для депутатов-одномандатников. Они лично отстаивают объекты в своих избирательных округах. И здесь возникает политический аспект — у исполнительной власти появляется возможность влиять на этот процесс, закрывая неугодным депутатам возможности по лоббированию тех или иных объектов в их округах.
На сентябрьской «пленарке» должна наконец решиться и судьба аэропорта Большое Савино. Депутатам предстоит утвердить план приватизации государственного имущества на 2013-2015 годы, в который вошло и ОАО «Международный аэропорт «Пермь». Приватизация 100% его акций планируется путём внесения в качестве вклада в уставный капитал ОАО «Корпорация развития Пермского края» — «в целях реализации инвестиционного проекта по строительству нового аэровокзального комплекса, реконструкции и модернизации инженерных систем и коммуникаций международного аэропорта Большое Савино».
На организацию и проведение приватизации, по подсчётам чиновников, из краевого бюджета в 2014 году потребуется 1,3 млрд руб. Из них 860 млн руб. — на проведение мероприятий по определению рыночной стоимости газопроводов и акций ОАО «Международный аэропорт «Пермь», 483 млн руб. — на размещение публикаций о приватизации краевого имущества в официальных печатных изданиях.
Однако главным вопросом на предстоящей «пленарке» станет отчёт губернатора Виктора Басаргина о работе за 2012 год. Поскольку рассмотрение этого вопроса неоднократно откладывалось, у депутатов было достаточно времени, чтобы проанализировать этот документ. Более того, по информации «Нового компаньона», законодатели не только ознакомились с отчётом, но и вспомнили обещания, которые давал Виктор Басаргин со времени своего назначения.
Эксперты, работавшие над этим вопросом, пришли к выводу, что губернатор не выполнил почти половину из них. Ещё примерно половина — не полностью выполненные обещания, и лишь 10% — выполненные. Более того, депутаты констатировали, что обещания губернатора не всегда носят предметный или временной характер — так, порядка 37% от их числа были заявлены без сроков исполнения. При этом факты обещаний афишируются в СМИ, а их результат не выносится в публичную плоскость.
Лидер фракции «Единая Россия» Юрий Борисовец подтвердил, что депутаты готовятся к отчёту губернатора.
Юрий Борисовец, руководитель фракции «Единая Россия» в Законодательном собрании Пермского края:
— Те депутаты, с которыми я общался, активно штудируют прошлогодний отчёт губернатора, готовят вопросы. Но появилось веяние, что надо ограничить количество вопросов. С одной стороны, это, может быть, и правильно — технические условия в «политехе» могут создать сложности, но с другой стороны — это вопрос очень важный, и не совсем верно будет ограничивать депутатов. Это же фиксация развития Пермского края!
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.