Дарья Шадрина: Камчатка — это не географическое понятие

Дарья Шадрина: Камчатка — это не географическое понятие

Продюсер спектакля Musica Fugit приоткрывает некоторые тайны спектакля-сюрприза

камчатка

— Что это за загадочная испанская труппа с русским названием? Почему она называется «Камчатка»?

— Театру «Камчатка» уже 11 лет, он действительно родился в Испании, в Барселоне. Все его спектакли, в частности знаменитая трилогия театра «Камчатка», строятся на идее путешествия, миграции. Это спектакли о мигрантах, о путешественниках. Первый спектакль на эту тему, который так и назывался — «Камчатка», был поставлен много лет назад. Это название, конечно же, не имеет никакого отношения к реальной Камчатке. Это не географическое понятие, а символ далёкой земли, откуда, возможно, пришли герои этого спектакля, которые потом перекочевали в следующий спектакль. Может быть, это земля, которую они покинули, может быть, там находится их дом, их близкие, родственники, их воспоминания, которые остались в их сердце — в общем, это символ далёкого, немного выдуманного места.

— В Перми уже второй год огромной популярностью пользуются спектакли-«бродилки». Ваш, насколько я понимаю, из этой же категории?

— Мы говорим не «бродилка», а «путешествие» или «полёт». Но это действительно спектакль с маршрутом, и действительно жанр спектакля с маршрутом в последние годы популярен.

Все спектакли театра «Камчатка» так или иначе связаны с новыми театральными жанрами, которые заявились в последние годы. Спектакль «Камчатка» — это образец уличного театра, второй спектакль трилогии — Habitaculum, «Убежище», — это живая инсталляция. Третий спектакль, Musica Fugit, который будет показан в Перми, — это, что называется, site specific, то есть спектакль, привязанный к определённому месту.

— Я понимаю, что в таких шоу ни в коем случае нельзя раскрывать все секреты: в спектакле должны быть сюрпризы, неожиданности. И тем не менее может ли вы рассказать, как строились ваши отношения с территорией Завода Шпагина и с певцами хора MusicAeterna?

— Пространство — неотъемлемая часть этого спектакля, и на каждом новом месте спектакль меняется и трансформируется в зависимости от выбранного места. Мы специально знакомились с Заводом Шпагина: перед тем как начать готовить спектакль, мы в марте приезжали в Пермь, познакомились с местной командой, в том числе с музыкантами, и впервые увидели завод. Мы ходили по заводу и его окрестностям и определяли, что из этого подходит для нашего спектакля, и были очень рады понять, что подходит нам почти всё.

Сейчас, когда мы приехали снова, мы испытали огромное удивление. Завод Шпагина в марте и вот сейчас, в конце мая, — это такая огромная разница! Ничего похожего не было ещё несколько месяцев назад. Это очень и очень впечатляет.

Немножко всё-таки приоткрою завесу тайны: Завод Шпагина — это не единственное место, куда с нашими актёрами попадут зрители спектакля Musica Fugit. Что же касается музыкантов, то спектакль не зря называется «Музыкальный побег», а не просто «Побег», он всегда ставится в сотрудничестве с музыкантами. Премьера была в Кёльне с кёльнским ансамблем, спектакль успешно гастролирует по миру — и на музыкальных фестивалях, фестивалях барочной музыки, и на театральных фестивалях. Но здесь, в Перми, интерес был как раз в том, чтобы сделать спектакль с вокалистами, которые являются частью местной, пермской культуры, и создать симбиоз наших артистов и музыкантов.

камчатка 2

— Кто у вас главный, кто креативный центр, кто автор спектакля?

— Театр «Камчатка».

— Целиком?

— Театр «Камчатка» — это коллектив, идеи этого коллектива рождаются горизонтально, то есть совместно, в группе, и все участники группы являются не только актёрами, но и соавторами спектакля.

— А кто подбирал музыку? Как это у вас делается?

— Есть музыкальный директор — один из актёров, который в большей степени погружён в музыкальную тему, но наряду с этим все артисты предлагают свои идеи, это процесс совместного придумывания, рассказывания, размышления. Мы активно используем барочную музыку, потому что музыка барокко отражает идею спектакля и очень близка и нашим артистам, и пермским музыкантам, и художественному руководителю фестиваля Теодору Курентзису, — мы с ним консультировались на первых этапах создания спектакля. Ему понравилась наша идея использовать барочную музыку.

— На каком языке идёт спектакль?

— Спектакль идёт без языка. Наши герои не говорят, но зрителю всё будет понятно.

Спектакль-путешествие Musica Fugit будет показан на Заводе Шпагина 28 и 29 мая в 15:00 и в 19:00.