Антон Удальёв: Отбор инвесторов проходил по сценарию «Реновы»

«А депутаты сделали вид, что этого не было»

Поделиться

И. о. руководителя Управления ФАС России по Пермскому краю Антон Удальёв принял 18 сентября участие в заседании комитета Законодательного собрания Пермского края по экономическому развитию и налогам.

Напомним, Удальёв планировал обнародовать перед депутатами подробности внеплановой проверки, которую ФАС России провела в ОАО «Международный аэропорт «Пермь». Впрочем, с докладом выступил не Удальёв, а начальник управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев.

Андрей Тенишев, начальник управления по борьбе с картелями ФАС России:

 — Со вчерашнего дня Федеральная антимонопольная служба начала внеплановые выездные проверки в «Кольцово-Инвест», «Аэропортах регионов», Международном аэропорту «Пермь», и сегодня мы проверяем Министерство транспорта Пермского края. Интерес службы вызывает не только эпизод с Большим Савино, а вся схема приобретения компанией «Кольцово-Инвест» региональных аэропортов. Эпизод с Большим Савино  — это только одна маленькая деталь в этой схеме. Поскольку мы здесь продвинулись несколько дальше, то было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ст. 16 закона "О защите конкуренции". Это антиконкурентное соглашение между органами власти субъекта, ОАО  «Международный аэропорт «Пермь» и компанией «Кольцово-Инвест». Мы запросили все необходимые документы, значительную часть из них получили в результате вчерашних проверок.

Теперь расскажу, какое это всё отношение имеет к приватизации. На наш взгляд, попытка вынести вопрос на Законодательное собрание  — это один из элементов того большого антиконкурентного соглашения, которое, по нашему мнению, заключено ответчиками ещё в начале 2012 года, задолго до той процедуры отбора, которая формализовала это соглашение.

Законодательное собрание вправе принять решение о приватизации. Поймите правильно, если мы завтра примем решение о том, что органы власти Пермского края и вот эти компании нарушили антимонопольное законодательство, то выдадим предписание об устранении нарушений и будем применять достаточно суровые штрафные санкции.

Я бы, честно говоря, на месте Законодательного собрания не давал карт-бланш правительству на продолжение антиконкуретных действий и отложил рассмотрение этого вопроса до тех пор, пока мы не вынесли решение.

Депутаты Александр Мотрич и Александр Лейфрид заявили, что в повестке стоит вопрос о плане приватизации и не более того. Поэтому, по их мнению, не стоит обсуждать конкурс, который проводило правительство, и дело, возбуждённое ФАС.

Виктор Федоровский поинтересовался у представителя ФАС, почему полгода не проводилась проверка и почему документы были изъяты только 17 сентября. «Вы приходите сюда и начинаете нас шантажировать», — заявил депутат.

Андрей Тенишев:

— Сделали запросы ответчикам, ответы на эти запросы нас не удовлетворили. Поэтому мы приехали посмотреть, как будет на месте.

По словам Тенишева, ФАС России не нужно обращаться в суд, служба вправе самостоятельно принять решение. На это, по его оценкам, потребуется минимум три месяца.

Александр Мотрич высказал своё мнение «не как депутат, а как пассажир». Он заявил, что ему «без разницы», кто построит аэропорт, но чем быстрее его построят, тем лучше. Сейчас же, по его мнению, процесс пытаются затянуть.

Депутат Вадим Чебыкин заявил, что ему тоже неважно, кто будет инвестором, но при этом важно, чтобы было соблюдено законодательство и не было нарушений.

Председатель комитета Елена Гилязова пояснила, что депутаты долгое время добивались прозрачности в вопросе с аэропортом. Сейчас схема приватизации, по её словам, стала понятной. Гилязова отметила, что депутаты не потеряют контроль, утвердив план приватизации, поскольку войдут в совет директоров. «С точки зрения предварительных этапов по отбору инвесторов  — это не нам с вами здесь решать»,  — отметила Гилязова.

Председатель бюджетного комитета Елена Зырянова также поддержала предложенную схему приватизации и заявила, что правительство выбрало самый оптимальный вариант.

Против выступил депутат Дмитрий Скриванов.

Антон Удальёв, и. о. руководителя Управления ФАС России по Пермскому краю:

 — Тенишев говорил, что есть документы, подтверждающие выбор «Реновы» ещё в сентябре 2012 года. Демченко (Олег Демченко, вице-премьер правительства Пермского края  — ред.) тогда писал Басаргину (Виктор Басаргин, губернатор Пермского края  — ред.), что у «Реновы» (холдинг, в который входит «Кольцово-Инвест»  — ред.) хороший проект, и его надо принимать. И отбор инвесторов проходил по сценарию «Реновы», так что всё уже было предопределено. А депутаты сделали вид, что этого не было. Тенишев зачитал служебную записку Демченко, а они начали «съезжать», мол, мы же собрались о приватизации говорить, а не об отборе. Получилась очень странная дискуссия. Люди пытались нас не замечать.

В итоге профильный комитет, несмотря на замечания ФАС России, рекомендовал краевому парламенту принять в первом чтении план приватизации аэропорта. Бюджетный комитет, рассматривавший вопрос приватизации аэропорта сразу после заседания экономического, никакого решения не принял. 



Поделиться