«Марат Гельман всё понял и засуетился»
По мнению Игоря Аверкиева, бывший руководитель PERMM «всё правильно сделал»
Председатель Пермской гражданской палаты Игорь Аверкиев ответил бывшему руководителю Музея современного искусства PERMM Марату Гельману, который вспомнил о «красных человечках».
Напомним, в январе неизвестные подожгли «красного человечка» в центре Перми. Архитектор Всеволод Аверкиев предложил изваять такой же арт-объект из гранита и мрамора. На что Марат Гельман, при котором и появились «красные человечки», заявил, что лучше восстанавливать арт-объект из дерева.
Игорь Аверкиев, председатель Пермской гражданской палаты:
— Марат Гельман выступил против замены деревянного «красного человечка» на «красного человека» из красного и белого мрамора. И правильно сделал. У Марата Александровича хорошее чутьё на пертурбации в пространстве «символического». Он сразу понял, что «красный человек» из мрамора уже не будет памятником «пермской культурной революции», он будет памятником пермского отношения к ней (пермское отношение к культуртрегерской оккупации — это, пока не оценённая даже нами самими, гремучая, но жизнеутверждающая смесь провинциального вандализма и шовинизма нескольких меньшинств с прагматизмом и веротерпимостью большинства). Марат Гельман понял и засуетился.
По мнению Авреикева, новый памятник «выбьет мемориальную платформу из-под городской памяти о чиркуновско-гельмановской авантюре».
Игорь Аверкиев:
— Лишённый своей прежней драматичной подожжённости и фанерной беззащитности, «мраморный красный человек» остановит внедряемый нашими страдальцами-коллаборационистами культ «вечно возрождающегося Гельмана-Осириса» («Феникса» в прочтении самого идола пермских «людей-девушек»). И, в конечном счёте, новый памятник выбьет мемориальную платформу из-под городской памяти о чиркуновско-гельмановской авантюре.
Я не против хорошего современного искусства, хоть и старомодного, я против оккупационных эксцессов хамского фаворитизма Марата Гельмана и его клиентелы. Поэтому я — за мраморного «красного человека». Я — за самоопределяющуюся Пермь и против всякой колонизации, какими бы масками она своё мурло ни украшала.
«Красный человек» из мрамора поставит жирный символический крест на культуртрегерской оккупации Перми, но столь же мощно и символически поддержит современное художественное творчество в нашем городе. А это важно.
Источник — фейсбук Игоря Аверкиева
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.