Оксана Клиницкая

Оксана Клиницкая

корреспондент

«Работаем на обороте, а не на наценке»

«Ашан» готовится к открытию в Перми

Поделиться

«Ашан» откроет свой первый в Перми магазин в ТРЦ «СпешиLove» ориентировочно в декабре. Об этом на состоявшемся 9 июля «Дне поставщика» сообщила директор по внешним коммуникациям компании «Ашан Россия» Мария Курносова. По её словам, к этому времени приурочена сдача объекта застройщиком. Если бы торговый центр был уже сдан, «Ашан» смог бы заполнить прилавки в течение месяца.

Спешилова

  Константин Долгановский
«Новый компаньон»

Торговая сеть «Ашан» взяла в долгосрочную аренду в ТРЦ «СпешиLove» первый этаж площадью 5,5 тыс. кв. м. Поэтому формат будущего гипермаркета — «Ашан-сити», с ассортиментом 15 тыс. наименований товаров. (Более крупный формат «Ашан-классик» включает 45 тыс. наименований товаров, но для его реализации необходимы площади не менее 6 тыс. кв. м).

Девелопером ТРЦ «СпешиLove» является ООО «Логистик-Про».

Большую часть (80%) ассортимента будущего супермаркета составят продукты. Акцент «Ашан» сделает на свежие овощи и фрукты, разместит собственную пекарню и кулинарию. В компании пропагандируют свежесть продуктов и заверяют, что товар будет снят с реализации за сутки-двое до окончания срока годности.

Расчёты покупатели будут выполнять сами в кассах самообслуживания.

«Ашан-сити» подразумевает нахождение от покупателя в шаговой доступности. Мария Курносова ожидает, что девелопер озаботится обеспечением ТРЦ подъездными путями и подведением к нему маршрута городского пассажирского транспорта.

Отметим, для решения подобных вопросов компания «Логистик-Про» уже обратилась в администрацию Перми за изменением параметров зонирования земельного участка.

В преддверии открытия «Ашан» навёл справки о доходах населения Перми и наличии у граждан автомобилей, а также провёл соцопрос для выявления предпочтений пермяков, чтобы понимать с кем заключать контракты в первую очередь. Например, в колбасной продукции лидером стал «Мясокомбинат Кунгурский» (47% голосов), на втором месте — «Пермский мясокомбинат» (13%), на третьем — «Телец (8,8%). В молочной 33% опрошенных предпочитают продукцию «Кунгурского молокозавода», 18% — «Маслозавода Нытвенский», 8,6% — «Ашатли».

Представителей «Ашан» удивил тот факт, что национальный бренд «Простоквашино» занял всего лишь четвёртое место в опросе.
На переговоры с «Ашан» о поставке своей продукции записалось около 50 пермских производителей. Их предупредили в торговой сети о важности ежедневно предоставлять покупателям низкие цены. «Работаем на обороте, а не на наценке», — проинформировала потенциальных поставщиков представитель дирекции «Ашан» Наталья Матвеева.

Выяснилось также, что компания нацелена на долгосрочное сотрудничество.

«Заключать контракт на один год нам не интересно. Не одобряем мы и продолжение работы с поставщиком, меняющим юридических лиц», — отметила Наталья Матвеева. По её словам, прирост покупательского потока может составлять от 40 до 70%, и «эти объёмы поставок нужно планировать заранее».

Пока речь идёт об открытии одного магазина.

«Заходя на территорию, компания смотрит, что будет дальше», — заявила Мария Курносова. Согласно практике «Ашана», второй и последующие магазины обычно открываются через год-два.

Срок аренды с «Логистик-про» Курносова уточнить не смогла, но сообщила, что, как правило, он составляет 15-50 лет. При этом она надеется на застройку Камской долины в будущем.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться