«Отказ от стимулирования учащихся поставит Пермский край вне повестки федеральных трендов»
Игорь Папков высказался против инициативы краевого правительства по отмене школьных стипендий
По словам первого заместителя председателя регионального парламента Игоря Папкова, предложение правительства Пермского края полностью отменить стипендию, которую получают около 10 тыс. школьников, несправедливо.
Папков напомнил, что стипендии для старшеклассников были введены в регионе в 2010 году, и за четыре учебных года их получателями стали около 40 тыс. школьников. Основной причиной введения стипендий был переход старшей школы на профильное обучение и необходимость создания равных условий для детей при выборе образовательного учреждения — школы или училища.
Игорь Папков, первый заместитель председателя Законодательного собрания Пермского края:
— Поэтому министерство предложило простой вариант распространения порядка выплат стипендий за «четвёрки» и «пятёрки», который был в училищах, на школы. Пермский край стал первым субъектом, который ввёл столь массовое поощрение для школьников.
В 2012 году экспертная группа, созданная по распоряжению губернатора Пермского края, при анализе состояния в сфере образования очень положительно оценила эффективность и необходимость данной меры поощрения, особенно в общей системе стимулирования успешности, созданной в образовании на разных уровнях: школьные стипендии, 225-балльники, именные стипендии для студентов, поддержка аспирантов, кандидатов и докторов наук. В состав экспертной группы входили представили системы образования и вузов, общественники и независимые эксперты.
В этом году, по словам Папкова, ситуация изменилась, и было принято решение о необходимости повышения эффективности школьной стипендии через изменения условий и порядка её предоставления.
Игорь Папков:
— Мы ждали этого документа, а в результате правительство предложило полностью отменить стипендию, получателями которой являются около 10 тыс. школьников, и они есть в каждом из муниципалитетов Пермского края. Считаем это несправедливым по отношению к учащимся и неправильным с точки зрения выстраивания единой системы поощрения и стимулирования образовательных успехов.
Признавая необходимость изменений («лечения») считаю нужным прибегнуть к помощи «терапевта», а не «хирурга»: ссадину на руке малыша нужно обработать зелёнкой, а не ампутировать.
Таким образом, наш законопроект по факту является альтернативным предложениям правительства, но, по сути, продолжением и воплощением нашей согласованной позиции при обсуждении бюджета.
Папков пояснил, что депутаты предлагают сохранить общее количество стипендий на существующем уровне — 10 тыс. и расширить категории получателей на учащихся восьмых и девятых классов, поскольку именно на этом этапе начинается предпрофильная подготовка.
Игорь Папков:
— Мы хотим расширить перечень оснований для получения стипендии, чтобы туда вошли не только отметки, но и достижения в спорте, творчестве, исследовательской деятельности. Чтобы каждый ребёнок, достигший каких-либо образовательных высот, в широком смысле этого слова, имел право быть замеченным и получить своё заслуженное поощрение.
Так построена и система поощрений студентов — основная и стимулирующая часть в системе различных стипендий, также построена система оплаты педагогов — окладная и стимулирующая часть. Это основа стимулирования на любом предприятии, и школьники должны понимать, что их поощрение в дальнейшем зависит от их успешности сейчас.
Папков считает, что, отменяя школьные стипендии, Пермский край делает «первый шаг к разрушению единой системы поощрения образовательных успехов, которая охватывает в крае и школу, и вуз, и послевузовское образование».
Игорь Папков:
— Такие стипендии школьникам существуют в различных формах и в других регионах России. Отказ от системы стимулирования учащихся поставит Пермский край вне повестки федеральных и региональных трендов. Такое решение я бы назвал «выстрелом в будущее». Предлагаю не «стрелять».
Источник — блог Игоря Папкова
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.