Оксана Клиницкая

Оксана Клиницкая

корреспондент

Думцы Перми борются за очистку города от незаконной рекламы

Поделиться

Рабочая группа гордумы по разработке проекта «Об утверждении положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Перми» провела своё очередное заседание.

Исполняющий обязанности заместителя начальника управления — начальник отдела рекламы управления по развитию потребительского рынка департамента экономики и промышленной политики (ДЭПП) горадминистрации Алексей Львов доложил думцам, что в городе находится 804 незаконно размещённых рекламных конструкций, из которых
477 имели разрешения, но срок их действия истёк.

Кроме того, в реестре насчитывается 172 самовольно установленных объекта. За девять месяцев в принудительном порядке было демонтировано 159, но в реестре они остались, так как районные администрации взыскивают с владельцев конструкции деньги за их демонтаж в течение шести месяцев. Но сложность в том, что 111 конструкций не имеют хозяев.

Имеют действующие договоры до 2018 года 1 тыс. 367 конструкций и кроме них 520 конструкций установлено на частной земле и строениях.

«Несанкционированные рекламные конструкции должны отсутствовать в принципе», — убеждён депутат Василий Кузнецов.

«172 конструкции — как раз и есть тот фронт работ, который касается принудительного демонтажа», — примирительно заверил заместитель главы администрации Перми Виктор Агеев. Он отметил, что нет юридической разницы между самовольно установленными в непредназначенных для этого местах и незаконно размещёнными конструкциями.

Василий Кузнецов назвал этот факт «правовой коллизией».

Василий Кузнецов, депутат Пермской городской думы:

— Эту разницу нужно закладывать. Одно дело, когда человек пришёл и встал с рекламой, никогда никому не платил, цинично попирая нормы, которые разработаны. И другое дело, когда конструкция установлена абсолютно законно, но срок действия договора на неё нельзя продлить, так как администрация не утвердила схему размещения.

Срок разработки схемы был установлен 1 октября 2015 года, но её основная часть будет готова после 15 октября. В схему войдут первые 160 рекламных конструкции из тех, на которые выдавались разрешения, но срок их действия истёк.

Об этом сообщила заместитель начальника департамента — начальник управления по распоряжению муниципальным имуществом департамента имущественных отношений (ДИО) горадминистрации Татьяна Михалева.

Депутат Олег Афлатонов поинтересовался, почему не все 477 внесены в схему, когда будут внесены оставшиеся и каковы были критерии выбора конструкций. На это Михалева ответила, что «критерии были достаточно субъективны», схема разрабатывалась собственными силами ДИО.

Очевидно, компетенций чиновников недостаточно, так как Михалева отметила, что на привлечение подрядчика сейчас нет финансирования. После внесения конструкции в схему, она должна быть выставлена на торги, добавил Виктор Агеев.

Нарушение сроков разработки схемы возмутило председателя рабочей группы Максима Тебелева. «Показатель поступлений в бюджет доходов от сдачи в аренду площадок для размещения рекламы не соблюдается», — заметил он.

Василий Кузнецов, депутат Пермской городской думы:

— Опыт подсказывает, что администрация с большим удовольствием занимается законопослушными участниками рынка. Их проще администрировать, проще поймать, навесить какие-то обязательства. Целью нашей работы должно стать наведение порядка целиком в городе. И самое главное с тем сегментом, который цинично плюёт на городские нормы.

Помимо всего прочего, ещё не решено, за кем будет закреплена ответственность за законное размещение рекламы в городе: ДИО или ДЭПП.

В адрес различных инстанций, среди которых прокурор Перми и Управление ФАС по Пермскому краю, направлены запросы на предоставлении информации о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций. Ответы ожидаются к 20 октября 2015 года, поэтому следующее заседание рабочей группы состоится в конце октября.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться