Добавить в избранное
Damon Albarn — Songs from wonder.land
Вероятно, сказка «Алиса в Стране чудес» никогда не исчерпает себя в порождении самых разных интерпретаций. Так, драматург Мойра Буффини и режиссёр Руфус Норрис увидели в юной героине Льюиса Кэрролла девочку, потерявшуюся на границе мира реального и мира онлайн, поэтому мюзикл, поставленный на сцене лондонского Национального театра, и называется wonder.land — не хватает только гиперссылки в качестве кроличьей норы. Автором музыки выступил Дэймон Албарн, феномен которого пора исследовать в серьёзных книгах. В универсальности человека, собравшего Blur, придумавшего Gorillaz и заставившего мир заговорить о малийских музыкантах, сомневаться не приходится. К тому же это далеко не первый для него опыт работы над театральными постановками: взять хотя бы оперу о легендарном английском алхимике Джоне Ди.
Саундтрек к новой «Алисе» закономерно непредсказуем. Весело ускоряющаяся тапёрская тема с мелькающими цифровыми вставочками (Entre Act) сменяется гитарными пассажами в чередовании с актёрскими возгласами (wonder.land). За ними следуют фантасмагорический вальс (Fabulous) и игривая песня с тёплой укулеле и звенящими синтезаторами (Me). Несмотря на заявленную цифровую стилистику, Албарн активно прибегает к партиям хора и инструментов симфонического оркестра. Конечно, очевидно влияние жанра мюзикла с соответствующими вокальными манерами, динамикой действия, связью с визуальной составляющей: музыка то и дело следует за скачками от экспрессивных реплик к мелодичным рефренам. Впрочем, это не мешает проявиться в прыгуче-изменчивых аранжировках самому Дэймону Албарну. Судя по всему, этот композитор в футболке и кедах и с вечной щетиной на лице в душе ещё тот ребёнок.
Prince Champagne — 2016: Сердечная одиссея
Prince Champagne — это группа Ильи Егорова, музыканта из Петрозаводска. «2016: Сердечная одиссея» — это дебютный альбом группы, шугейз без особых оговорок. Ритм-секция и гитары плавятся и текут в русле, давно проторённом My Bloody Valentine и Slowdive; разве что инфантильная соло-гитара выделяется в вязком потоке электрического шума. Вокал Егорова заметно избегает высоких регистров, прячась за шершавыми аранжировками. Русскоязычные тексты не балуют поэтическими изысками, складываясь из строчек вроде: «я плыл, чтобы тонуть в твоих объятьях». Почему мы вообще говорим о музыке, скроенной по неновым и несовершенным лекалам? Потому что этот путь оказывается органичным, по-настоящему своим для Prince Champagne. Так, вместо лукавой игры в ретро — искреннее стремление выразить большое чувство. В конце концов, этот метод можно считать вневременным: надеть лучшие ботинки, взять гитару и прийти к заветному балкону.
Gregory Porter — Take Me To The Alley
Грегори Портер — бородатый добряк в примечательном головном уборе и обладатель «Грэмми» за лучший джазовый альбом. Следуя отцовскому примеру, песни Be Good (Lion's Song), The ‘In’ Crowd или On My Way to Harlem буквально источают хорошее настроение. Четвёртая пластинка Портера под названием Take Me To The Alley подкупает тем же внутренним теплом. Пушистый баритон опирается на чистые инструментальные аранжировки. Барабаны с щёточками и полнокровный контрабас бубнят нечто размеренное и успокоительное, фортепиано произносит мелодии, духовые дружно вторят ему, пока труба или саксофон не попросит слово/соло. Грегори Портер обосновывается где-то между Фэтс Домино и Элом Хибблером; благо, даже в классическом R&B хватает простора для каких угодно интонаций и ситуаций. Так, традиционно задиристый танцевальный грув успокаивается и уходит на второй план в этом альбоме для семейного ужина.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.