Добавить в избранное
Не твоё дело — Best Hits
Название Best Hits для дебютного альбома явно подразумевает условность происходящего. Примем это по умолчанию, и тогда многое станет понятно в обложке, названии группы, жанровом анахронизме, концерте в кафе «Ветерок». Москвичка Аня Айрапетова, знающая толк в моде и современной музыке, заручилась поддержкой Жоры Кушнаренко и Ильдара Иксанова, с которыми когда-то играла в Manicure. Их нынешняя группа «Труд» и сольный проект Айрапетовой «Не твоё дело» находятся в одном творческом цеху, хоть и на разных линиях. Умелая стилизация граничит здесь с молчаливым мифотворчеством, в первом случае — с отсылками к советским 1980-м, во втором — к российским 1990-м.
«Все эти песни — о любви и грусти, о мечтах и надеждах, об ошибках и победах, о страсти и разочаровании, о силе и бессилии. Одним словом, обо всём том, что окружает нас в будничной жизни — каждый день, из года в год», — говорит Айрапетова на заднем сиденье «Гелендвагена» в тизере Best Hits. И не лукавит. Все эти песни от лица женщины, способной отчаянно любить, пережить предательство, «зарезать взглядом». Прямолинейный синтипоп в духе «Альянса» и «Технологии» соединяется с эстетикой фильмов Балабанова и спокойно уходит от глупых подражаний ретро. В принципе, Best Hits может звучать на дискотеке в клубе Gipsy и в столовке за пределами третьего транспортного кольца. Эта игра с серьёзной миной, как минимум, внушает доверие.
Claire Maguire — Stranger Things Have Happened
Карьера Клэр Магуайр началась реактивным полётом из родного Бирмингема в чертоги небожителей музыкального бизнеса. Однажды песня Strangest Thing взорвала MySpace — и вот уже Рик Рубин знакомит молодую певицу с Леонардом Коэном, Джарвис Кокер предлагает ей свою песню, Джей-зи готов заняться её продвижением, но она подписывает контракт с лейблом Polydor. Между тем дебютную пластинку Light After Dark принимают прохладно. Магуайр пускается во все тяжкие и, в конце концов, попадает в клинику, где некоторое время лечится от алкоголизма.
Второй LP Stranger Things Have Happened — о прежних, едва заживших душевных ранах. О тяге к выпивке, одиночестве и отчаянном желании быть любимой. Белый соул, настоянный на мелодических и текстовых клише, отмечается нетривиальным вокалом и нестыдными аранжировками, в которых попадаются и арфа, и цепляющий гитарный рифф, и фортепиано Сэма Бесте, игравшего, что символично, с Эми Уайнхаус. Клэр Магуайр обращается к образам поп-икон с непростыми характерами и непростыми судьбами: называет своим кумиром Джонии Кэша, а в одной из песен сравнивает себя с Элизабет Тейлор. Примечательно, что самой Магуайр ещё нет и 30 лет.
Miles Davis & Robert Glasper — Everything's Beautiful
Everything's Beautiful — это вольный трибьют Майлсу Дэвису, с акцентом на том, что Майлс Дэвис был чёрным. Альбом пронизан тем отличительным грувом, который косвенно связывает добрую половину сегодняшней поп-музыки с авангардным афроамериканским джазом. Для подтверждения дальнего родства пианист и продюсер Роберт Гласпер пригласил в студию неслучайных людей: Эрику Баду и Лору Мвула, рэперов Illa J и Фонте, Стиви Уандера и Джона Скофилда, игравшего когда-то в группе Дэвиса. Получилась запись в призрачном присутствии великого джазмена, в которой собственно джаза почти не видно.
В треке Ghetto Walkin’ лаунжевый R&B выходит на улицы негритянских кварталов. В следующем They Can’t Hold Me Down он превращается в чистокровный хип-хоп от Illa J. Даже в Little Church инструментальные переливы в ритме морского прибоя от австралийской группы Hiatus Kaiyote неожиданно заканчиваются массивным брейкбитом. Сам Роберт Гласпер, сидя за клавишными, занят не импровизациями, но мелодической прошивкой альбома. Если звук Майлса Дэвиса во всём этом ещё нужно поискать, то вызвать дух музыкантам удалось. Наверное, в этом и заключается спиритическая природа любого трибьюта.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.