Добавить в избранное
Aphex Twin — Cheetah EP
Большой музыкант выпускает посредственный альбом, но это едва ли стоит воспринимать всерьёз. Вероятно, сегодня преобладающая часть электронной музыки, в которую можно вслушиваться в трезвом уме (обобщённая поднадоевшей аббревиатурой IDM), в той или иной степени связана с Aphex Twin. В 1990-х годах Ричард Джеймс крайне удачно скрестил эмбиент и хаус, в результате чего записал пару исторически значимых пластинок, и превратил свою бесовскую гримасу в мем ещё на заре эпохи сетевых мифов. Сделав паузу в 13 лет, Aphex Twin издал в 2014 году полноформатный диск Syro, а теперь выпускает мини-альбом Cheetah, с которым он будто нарочно возвращается в своё уже не существующее подполье.
Судите сами: названный в честь синтезатора, Cheetah содержит треки, длящиеся 6-8 минут, и пару недоразумений по 30 секунд; официально выпущенный клип на композицию CIRKLON3 [ Колхозная mix ] снял двенадцатилетний фанат Райан Уайер; что такое «Колхозная mix» — вопрос риторический… На геометрический узор спокойных битов и пластиковых синтезаторов наслаиваются глитчевые эффекты, восьмибитные виньетки, смазанные аккорды — будто не было ни Syro, ни тех 13 лет. Однако Джеймса — персонажа, выкроившего себе местечко в летописи массовой культуры где-то рядом с Windows 95, —сложно упрекнуть в нехватке фантазии. Если же Cheetah и зауряден в свете сегодняшнего дня, это ничего не значит: относительно своего автора он выглядит волне адекватно.
Mick Harvey — Delirium Tremens
Австралиец Мик Харви, много лет шедший рука об руку с Ником Кейвом, записал продолжение серии альбомов, вдохновлённых творчеством Сержа Генсбура. Харви переводит песни остроумного поэта, исполнителя и провокатора с французского языка на английский и записывает их в обновлённых аранжировках.
Результат впечатляет, несмотря на шаткость замысла. Харви признаётся, что получает огромное удовольствие от работы, и это заметно. Он ретранслирует песни Генсбура с живым вниманием и личным видением, не желая ни копировать, ни перекраивать оригинал. Так, Coffee Colour сберегает игривость Couleur café, а Don’t Say a Thing — негу Ne dis rien, в то время как абсурдно-приподнятое настроение Est ce si bon Мик Харви решил усугубить до картины нацистского кошмара — SS C’est Bon.
Харви воспроизводит стилистику старомодных аранжировок, любовно выписывая грубоватую акустическую фактуру. Любопытно, что в хрусте блюзовых аккордов, трепете тарелок и звоне клавишных читается его прошлое в The Bad Seeds. Альбом Delirium Tremens сумел удержать равновесие и заслужил высокие оценки авторитетных английских изданий, хотя в полной мере хрипловатый разговорный французский самого Сержа Генсбура нечем не заменишь.
Beyond The Wizards Sleeve — The Soft Bounce
Эрол Аркан и Ричард Норрис могли бы вместе собрать внушительное портфолио: первый участвовал в создании ночного клуба Trash, ставшего знаковым для Лондона конца 1990-х годов, а сегодня считается влиятельным диджеем и продюсером; второй занимал верхние строчки британского чарта в составе The Grid, записывался вместе с Psychic TV, Sun Ra и Джо Страммером из The Clash. Однако объединило успешных деятелей 2000-х не что иное, как любовь к музыке 1960-х годов. На этой почве они создали проект Beyond The Wizards Sleeve, в рамках которого создавали чудаковатые ремиксы треков известных групп.
The Soft Bounce — сборник собственных композиций Аркана и Норриса, записанных при участии сразу нескольких приглашённых вокалистов, включая Блейна Харрисона из Mystery Jets и Эуроса Чайлдса из Gorky’s Zygotic Mynci. Психоделический рок действует здесь в качестве сквозного мотива, но лишь одного их многих. В треке Iron Age хард-роковые гитары соединяются с вокалом в манере Jefferson Airplane и подсвечиваются кислотными электронными бликами, Black Crow мог бы стать музыкой к ремейку классической голливудской мелодрамы, а Tomorrow Forever — это и вовсе живописный эмбиент. Аутентичная инструментальная огранка, с мягкой барабанной рысью, мечтательными гитарами и электроорганом, стоит в длинном ряду прочих приёмов, в том числе струнного оркестра и синтезаторных эффектов, с которыми Аркан и Норрис на «ты».
При всей изощрённой и уверенной проработке The Soft Bounce несколько теряется в зазорах между разнородными стилевыми источниками, составляющими багаж Beyond The Wizards Sleeve. Как ни странно, обилие навыков и опыта несколько заслонило их носителей.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.