Добавить в избранное
Kelsey Lu — Church EP
Келси Лу только начинает сольную карьеру. Известно, что она выросла в религиозной семье и училась в музыкальной школе по классу виолончели, но в 18 лет сбежала в Нью-Йорк, где встретилась с Девом Хайнсом, знакомым поклонникам актуального R&B как Blood Orange. Сегодня Келси Лу выступает на одной сцене с Florence + The Machine и Grimes и выпускает дебютный мини-альбом, записанный в бруклинской церкви под началом того же Blood Orange. Однако, судя по результату, девушка не нуждается в авансах.
Первая композиция Dreams открывается так, будто не нужно никому ничего доказывать. Вокруг пустота, и лишь виолончель долго, четыре минуты, нестройно колеблет воздух. Постепенно басовая струна начинает монотонно диктовать ритм, а женский голос — петь о любви-сновидении. В последующих композициях этот голос завораживающе скользит между регистрами, пока виолончель через эхо заполняет пространство своими непропорциональными, далёкими от академизма фразами. Остранённые перипетии взаимоотношений приобретают метафизические смыслы, не требующие расшифровки, но уводящие в странное, сумрачное Зазеркалье, в котором можно потерять счёт времени (Liar). Келси Лу стоит перед зеркалом и раскрывает собственную женственность с феминистской непосредственностью и эстетически смело. Остаётся понять, чьё отражение мы видим и стоит ли ему верить.
The Amazing — Ambulance
The Amazing относится к тем группам, жизнь которых складывается вокруг их лидеров. В данном случае Кристофер Гунруп пишет тексты, поёт, играет на гитаре и воспринимает это как особый процесс, редко бывая довольным результатом. Остальные участники — не просто исполнители, но друзья и единомышленники — воплощают его замыслы в жизнь, подчас развивая эскиз в неожиданном и более выигрышном ключе. Всё это стоит иметь в виду, слушая Ambulance, — четвёртый альбом шведской команды.
Мотивы личных душевных травм воплощаются здесь через полнокровные аранжировки. Ловкая угрюмая ритм-секция может напомнить Interpol в треке Ambulance или Massive Attack — в Blair Dagger; вокал Гунрупа, выводящего тексты нечленораздельным летучим эфиром, испытывает неизбежное влияние Кевина Паркера из Tame Impala; гармония рисует в памяти R.E.M. и Oasis. Однако подобные аналогии — скорее упрёк в эпигонстве, чем признание качества. Добротно записанный рок оказывается одновременно меланхоличным, седативным и временами пресноватым. Правда, саунд, несколько неповоротливый и однообразный, скрывает чистые мелодические самородки. Не ожидая от Ambulance мгновенных эффектов, стоит дать этому альбому время, чтобы пробиться к сердцевине воображения.
Lou Rhodes — Theyesandeye
Британская певица Лу Роудс пришла на большую сцену вместе с Энди Барлоу в составе дуэта Lamb. Во второй половине 1990-х годов они играли трип-хоп, внутри которого мягкотелая лирика цвела рядом с трескучим драм-н-бейс. Группа выпустила пару альбомов, но затем ушла в тень на несколько лет, в течение которых участники сосредоточились на сольных проектах. Лу Роудс стала заниматься музыкой, принципиально отличающейся от Lamb — по крайней мере, с точки зрения звука.
Так, её четвёртый альбом Theyesandeye можно описать гибридным понятием инди-фолк, достаточно размытым и потому удобным. Акустическая гитара наигрывает мелодию в среднем темпе при поддержке барабанов, баса и клавишных. Стандартный перечень дополняется ксилофоном, арфой, семплами с криками чаек — всё это, конечно, ради вокала Роудс, пишущей голосом поэтические акварели. Героиня пребывает в гармонии с собой, возлюбленным и «матерью-природой», хотя удерживать равновесие не всегда просто. Знание литературного английского позволит оценить искусную, пусть и чуть приторную, красоту текстов. Обычная усидчивость позволить оценить ровное благозвучие аранжировок. Очевидно, на эти простые ценности Theyesandeye и был ориентирован.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.